Приказ УТ и СЗН НАО от 28.10.2013 N 103 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 28 октября 2013 г. № 103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ
ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 11.04.2013 № 21, следующие изменения:
1) абзац 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"- консультации и разъяснения предоставляются устно либо в письменной форме на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;";
2) в абзаце 1 пункта 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 календарных дней";
3) абзац 7 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 04.09.2013.";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"Для принятия на учет Заявителем подается заявление в Управление в произвольной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего принадлежность заявителя к одной из категорий, указанных в части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 № 702-ОЗ "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма" (копия удостоверения, справки, копия военного билета);
справка с места жительства о площади жилого помещения, занимаемого заявителем, или выписка из домовой книги или общежития;
справка о составе семьи заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи (копии 2 - 7, 14 - 17 страниц паспорта);
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи (копия свидетельства о браке, свидетельство о рождении детей);
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности);
акт обследования жилищных условий и (или) иные документы, устанавливающие степень благоустройства жилого помещения, а также подтверждающие факт утраты жилого помещения по причине сноса, в результате стихийных бедствий, признания жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания;
копия технического паспорта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности (при наличии такового);
копия документа, подтверждающего право заявителя на дополнительную жилую площадь;
копии документов, подтверждающих проживание гражданина на территории Ненецкого автономного округа не менее 10 лет (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации).";
5) абзац 1 пункта 27 исключить;
6) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о принятии на учет;
- рассмотрение заявления о принятии на учет;
- формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- принятие решения о принятии на учет;
- информирование заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявлений о принятии на учет

34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление.
Заявление может быть доставлено лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению.
Регистрация заявления осуществляется в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") сотрудником Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - делопроизводитель).
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов делопроизводитель осуществляет их проверку на:
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения управлением.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

Рассмотрение заявления о принятии на учет

35. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является поступление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель).
Исполнитель проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений.
При наличии оснований для отказа в принятии на учет исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя уведомления об отказе.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в принятии на учет отсутствуют, исполнитель регистрирует заявление в книге регистрации и учета.
В книге регистрации и учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью начальника Управления и печатью Управления.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для принятия на учет.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подготовка уведомления об отказе в принятии на учет;
- проект распоряжения о принятии на учет.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в принятии на учет либо принятие на учет.

Формирование и направление межведомственного
запроса в Федеральную службу государственной регистрации,
кадастра и картографии

36. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса, формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответов из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Принятие решения о принятии на учет

37. Основанием для начала процедуры является установление исполнителем наличия либо отсутствия оснований для принятия на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Управлением по результатам рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего административного регламента, не позднее чем через 20 календарных дней со дня их регистрации.
В книге регистрации и учета производится запись о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет с указанием номера и даты решения.
Заявитель считается принятым на учет со дня издания распоряжения Управления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- уведомление об отказе в принятии на учет;
- внесение записи в книге учета и регистрации о принятии на учет заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- распоряжение о принятии на учет;
- регистрация уведомления об отказе в принятии на учет в СЭД "Дело".

Информирование заявителя о принятом решении

38. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о принятии либо об отказе в принятии на учет.
Уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о принятом решении в СЭД "Дело".
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии либо отказе в принятии на учет.

Особенности выполнения административных процедур в
электронной форме

39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок
в документах, выданных в результате предоставления
государственной услуги

40. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.";
7) раздел V изложить в следующей редакции:
"50. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
52. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющем государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта и электронной почты Управления;
- официального сайта МФЦ;
- официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
53. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
54. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
55. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в Управлении осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
56. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
57. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
58. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
59. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
- наименование государственной услуги;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
62. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить содержание жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
63. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ


------------------------------------------------------------------