Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30.08.2013 N 1759п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1759п

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) УСЛУГ

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Заполярного района постановляет:
1. Утвердить Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих (далее - Правила) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации Заполярного района, ответственным за предоставление муниципальных (государственных) услуг, привести административные регламенты предоставления муниципальных (государственных) услуг в соответствие с настоящим постановлением в срок до 30 ноября 2013 года (при необходимости).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата - управляющего делами Администрации Заполярного района Кмитя В.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Заполярного района.

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ






Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 30.08.2013 № 17594п

ПРАВИЛА
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА,
ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих (далее - жалобы).
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных законодательством, для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

II. Порядок и особенности подачи жалоб

4. Жалоба подается в Администрацию Заполярного района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Администрации Заполярного района по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте на адрес, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9. Жалоба на неправомерные решения и действия (бездействие) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг как в письменном, так и в электронном виде (далее - многофункциональный центр). При этом многофункциональный центр осуществляет прием жалоб, касающихся только тех муниципальных (государственных) услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Заполярного района (далее - соглашение о взаимодействии).
При подаче жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
10. Прием жалоб в письменной и электронной форме, в том числе полученных через многофункциональный центр, осуществляется общим отделом Администрации Заполярного района.
Поступившие жалобы подлежат регистрации в электронной программе "Делопроизводство "Кодекс" согласно утвержденной в Администрации Заполярного района номенклатуре дел.
11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
12. Поданная в Администрацию Заполярного района жалоба, принятие решения по которой не входит в ее компетенцию, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил. Такая жалоба направляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с уведомлением об этом заявителя. Проект письма о перенаправлении жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган и проект уведомления готовятся структурным подразделением Администрации Заполярного района, которому глава Заполярного района дал соответствующие указания в форме резолюции либо поручения.

III. Порядок и особенности рассмотрения жалоб

13. Жалоба, поступившая в Администрацию Заполярного района, принятие решения по которой относится к ее компетенции, рассматривается главой Заполярного района или уполномоченным им на то должностным лицом.
14. Жалоба, поступившая в Администрацию Заполярного района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
15. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
16. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
17. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Заполярного района принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
18. Жалоба подлежит удовлетворению в случае, если в ходе ее рассмотрения выявлено нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих.
19. При удовлетворении жалобы Администрация Заполярного района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме:
а) отмены принятого решения;
б) исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах;
в) возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством;
г) в иных формах.
20. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушений в решениях и действиях (бездействии) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих.
21. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ может быть дополнительно направлен в электронной форме.
22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - для физического лица, наименование заявителя - для юридического лица, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии);
б) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;
в) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Администрации Заполярного района, ее должностных лиц и муниципальных служащих;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
23. Администрация Заполярного района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Администрации Заполярного района, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------