Постановление администрации НАО от 17.10.2013 N 370-п "Об утверждении Административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 370-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 № 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", частью 2 статьи 6 закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 № 78-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
по строительству, транспорту, энергетике
и жилищно-коммунальному хозяйству
Ю.Е.ТЕЛЬТЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.10.2013 № 370-п
"Об утверждении Административного
регламента взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля
с органом государственного жилищного
надзора Ненецкого автономного округа"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля Ненецкого автономного округа с органом государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) устанавливает общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции органов муниципального жилищного контроля в Ненецком автономном округе и Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (орган государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа) (далее - Участники взаимодействия).
2. При организации и осуществлении проверок участники взаимодействия руководствуются:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом Ненецкого автономного округа;
законом Ненецкого автономного округа от 3 октября 2012 года № 78-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года № 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
3. Задачами взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
оперативное получение информации с целью исполнения полномочий, возложенных на органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
4. Участники взаимодействия при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
4) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), относящихся к компетенции Участников взаимодействия;
5) комплексность проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

Раздел II. Направления взаимодействия

5. Участники взаимодействия при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) проведение совместных проверок, включая определение целей, объема, сроков проведения таких проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
6) направление органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора материалов, связанных с нарушением обязательных требований, выявленным при осуществлении муниципального жилищного контроля, для принятия мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Участники взаимодействия проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций (в случае необходимости), а также заключают соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Раздел III. Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления регионального государственного жилищного
надзора, муниципального жилищного контроля

7. Орган государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа направляет информацию о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в пятидневный срок со дня их получения (издания) в органы муниципального жилищного контроля в электронной форме по адресам электронной почты, предоставленным органами муниципального жилищного контроля.
8. Органы муниципального жилищного контроля направляют информацию о принятых нормативных правовых актах по вопросам муниципального жилищного контроля в пятидневный срок со дня их издания на адрес электронной почты органа государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа gos-insp-nao@rambler.ru.

Раздел IV. Определение целей, объема, сроков проведения
плановых и внеплановых проверок

9. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Орган государственного жилищного надзора на основании запроса органа муниципального жилищного контроля представляет информацию о планируемых мероприятиях по надзору, которая учитывается при планировании проверок органами муниципального жилищного контроля.
11. Органы муниципального жилищного контроля на основании запроса органа государственного жилищного надзора представляют информацию о планируемых мероприятиях по контролю, которая учитывается при планировании проверок органом государственного жилищного надзора.
12. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований орган регионального жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимает решение о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно либо о направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае принятия решения о направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора:
в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля, а орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к его компетенции.

Раздел V. Информирование о результатах проводимых проверок,
о состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации
муниципального жилищного контроля и об эффективности
муниципального жилищного контроля

13. Информационное взаимодействие между Участниками взаимодействия осуществляется на основании согласованных форм обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с законодательством.
14. Целью информационного обмена между Участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности.
15. Информационный обмен между Участниками взаимодействия может осуществляться на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в пятидневный срок со дня получения запроса.
16. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Участник взаимодействия, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.
17. Полученную в порядке обмена информацию Участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
18. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
19. По согласованию информация о взаимодействии в рамках настоящего Административного регламента может быть размещена в средствах массовой информации.

Раздел VI. Подготовка предложений о совершенствовании
законодательства в части организации и осуществления
регионального государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля

20. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно, не позднее 31 декабря, подготавливают и направляют в письменном виде в орган государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля либо информацию об отсутствии таких предложений.
21. Орган государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа ежегодно, не позднее 31 декабря, подготавливает и направляет в письменном виде в органы муниципального жилищного контроля предложения о совершенствовании муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля либо информацию об отсутствии таких предложений.

Раздел VII. Оказание органам муниципального жилищного
контроля информационно-методической, консультативной,
информационной поддержки

22. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля.
23. В целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, орган государственного жилищного надзора Ненецкого автономного округа не реже чем один раз в год проводит обучающие семинары по вопросам реализации законодательства в сфере муниципального жилищного контроля. Проведение семинаров может осуществляться как в очной форме, так и с использованием дистанционных технологий.
24. Орган государственного жилищного надзора на основании соответствующих запросов органов муниципального жилищного контроля оказывает им информационно-методическую, консультативную, информационную поддержку.


------------------------------------------------------------------