Приказ УПР НАО от 03.06.2013 N 22-од "Об утверждении Административного регламента Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному надзору" "



УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 г. № 22-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ"
(В РЕД. ПРИКАЗА УПР НАО ОТ 06.12.2013 № 51-ОД)
Список изменяющих документов
(в ред. приказов УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од,
от 13.10.2014 № 64-од)

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг", подпунктом 2.4.1 Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 № 307-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному надзору".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Начальник Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
В.Ф.ЦЫБИН





Приложение
к приказу Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
от 03.06.2013 № 22-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од,
от 13.10.2014 № 64-од)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор), - Управление природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа (далее - УПР НАО).
При осуществлении регионального государственного экологического надзора УПР НАО взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
2) Водный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 121, 08.06.2006);
3) Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", № 52, 15.03.1995);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002);
6) Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", № 91, 13.05.1999);
7) Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", № 121, 30.06.1998);
8) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", № 57, 22.03.1995);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, № 24, ст. 2999);
(пп. 9 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, № 20, ст. 1885);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, № 20, ст. 1885);
12) утратил силу. - Приказ УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од;
13) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 № 307-п "Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", № 122, 26.07.2005).
1.4. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
(пп. 1 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
(пп. 4 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
1.5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется государственными инспекторами. Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
ж) привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
1.6.2. Государственные инспектора по надзору в области использования и охраны водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 1.6.1 Административного регламента, имеют право:
- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований;
- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
1.6.3. Государственные инспектора по надзору в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право:
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
- определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
1.6.4. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований экологического законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее также - природопользователи);
в) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом начальника УПР НАО, заместителя начальника УПР НАО о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенных приказов и в случае, предусмотренном абзацами "а", "б" подпункта 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя природопользователя с результатами проведения проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента;
л) не требовать от природопользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.5. При проведении проверок государственные инспектора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям УПР НАО;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2 Административного регламента;
ж) осуществлять выдачу природопользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель природопользователя при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от УПР НАО, государственных инспекторов УПР НАО информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов УПР НАО;
г) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов УПР НАО, повлекшие за собой нарушение прав природопользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора;
е) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом природопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
ж) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора:
- вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(пп. "з" введен приказом УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
При определении размера вреда, неправомерными действиями (бездействием) УПР НАО, его должностными лицами, также учитываются расходы природопользователей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты природопользователей, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся природопользователями, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставить должностным лицам УПР НАО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые природопользователями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым природопользователям оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
в) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки природопользователь обязан направить в УПР НАО указанные в запросе документы;
г) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок).
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью природопользователя.
В журнале учета проверок государственными инспекторами УПР НАО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о УПР НАО, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов УПР НАО, проводящих проверку, его или их подписи.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции.
1.8.1. Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок является:
- составление акта проверки соблюдения требований экологического законодательства;
- выдача лицам, в отношении которых осуществлялись проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. приказа УПР НАО от 13.10.2014 № 64-од)
- составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований законодательства, рассмотрение дела об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
2. Предметом государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами в процессе осуществления деятельности требований в области охраны окружающей среды.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27в, каб. 50, тел./факс (81853) 4-84-03, 4-22-65, 4-17-47, адрес электронной почты: geonao@atnet.ru.
2.1.2. График работы УПР НАО:
понедельник 08.30 - 17.30;
вторник 08.30 - 17.30;
среда 08.30 - 17.30;
четверг 08.30 - 17.30;
пятница 08.30 - 17.30.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед: 12.30 - 13.30.
2.1.3. Информация о региональном государственном экологическом надзоре размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://ecology.adm-nao.ru.
(пп. 2.1.3 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется государственными инспекторами УПР НАО, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции: в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официальных сайтов, электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента (далее - индивидуальное консультирование).
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется УПР НАО на безвозмездной основе.
2.1.6. Государственные инспектора УПР НАО, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании государственный инспектор УПР НАО, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
Если государственный инспектор УПР НАО не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в УПР НАО письменно или в форме электронного документа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта органов государственной власти Ненецкого автономного округа и электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки государственный инспектор органа УПР НАО, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения УПР НАО.
Во время индивидуального консультирования по телефону государственный инспектор УПР НАО, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.1.8. На веб-сайте органов государственной власти Ненецкого автономного округа, указанном в пункте 2.1.3 Административного регламента, размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения государственной функции;
б) о месте нахождения и графике работы УПР НАО;
в) о днях и часах приема государственных инспекторов УПР НАО, ответственных за информирование об исполнении государственной функции, а также государственных инспекторов УПР НАО, ответственных за исполнение государственной функции;
г) адреса электронной почты УПР НАО;
д) номера телефонов государственных инспекторов УПР НАО, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также государственных инспекторов УПР НАО, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции.
2.1.9. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
1) по телефону;
2) по электронной почте;
3) по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
4) при личном обращении заявителя;
5) на странице Управления, размещенной на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) в помещениях отдела охраны окружающей среды Управления (на информационном стенде).
(пп. 2.1.9 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения документарных или выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УПР НАО, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) УПР НАО, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения документарных или выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.3. Плата за проведение мероприятий по исполнению
государственных функций

2.3.1. Плата с природопользователей за проведение мероприятий в рамках исполнения государственной функции не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Мероприятия по исполнению государственной функции
проводятся на основании приказа о проведении плановой
(внеплановой) проверки

3.1.1. В приказе указываются:
а) полное наименование контролирующего органа;
б) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей), проверка которого проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент, в соответствии с которым исполняется государственная функция;
з) перечень документов, представление природопользователем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Форма приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
(абзац введен приказом УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.1.2. Предметом плановой проверки является соблюдение природопользователями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, подлежащей региональному экологическому надзору. Основанием для организации плановой проверки является ее включение в ежегодный план проведения проверок. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(п. 3.1.2 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.1.3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация плановой проверки (документарной, выездной);
б) организация внеплановой проверки (документарной, выездной);
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проведения проверок соблюдения природопользователем требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
е) принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация плановой проверки (документарной, выездной)

3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение природопользователями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, подлежащей региональному экологическому надзору. Основанием для организации плановой проверки является ее включение в ежегодный план проведения проверок.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления природопользователем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Должностными лицами, ответственным за формирование плана проведения проверок, являются начальник отдела охраны окружающей среды УПР НАО и начальник отдела недропользования УПР НАО.
Формирование плана проведения служебных проверок осуществляется в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.5. Утвержденный начальником УПР НАО план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://ecology.adm-nao.ru.
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УПР НАО направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
УПР НАО рассматривает предложения прокуратуры Ненецкого автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.7. В соответствии с ежегодным планом проверок начальник (заместитель начальника) УПР НАО не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки дает письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.8. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказы в двух экземплярах и передает их начальнику УПР НАО на подпись.
3.2.9. После подписания начальником УПР НАО приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.10. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет природопользователя о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление природопользователя о проведении проверки.

3.3. Организация внеплановой проверки
(документарной, выездной)

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение природопользователем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, подлежащей региональному экологическому надзору, выполнение предписаний УПР НАО, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(п. 3.3.1 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки (документарной, выездной) являются:
1) истечение срока исполнения природопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в УПР НАО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) распоряжения начальника УПР НАО, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УПР НАО, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки.
3.3.3.1. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, начальник (заместитель начальника) УПР НАО дает письменное поручение об организации внеплановой проверки.
3.3.3.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа в двух экземплярах и передает его начальнику УПР НАО на подпись.
3.3.3.3. После подписания начальником УПР НАО проекта приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.4. Уведомление природопользователя о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.4.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах "а", "б", "в" подпункта 2 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, уведомляет природопользователя посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
(п. 3.3.4.1 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.3.5. УПР НАО осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ненецкого автономного округа, в случае если внеплановая проверка проводится на основании поступления в УПР НАО обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) утратил силу. - Приказ УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од.
3.3.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки природопользователя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ненецкого автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.3.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия приказа начальника УПР НАО о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ненецкого автономного округа (в случаях, определенных подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 Административного регламента), уведомление природопользователя о проведении проверки (за исключением случая, когда в результате деятельности природопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера).
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах природопользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, исполнением предписаний УПР НАО. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя УПР НАО о проведении проверки.
3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения УПР НАО.
(п. 3.4.2 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами УПР НАО в первую очередь рассматриваются документы природопользователя, имеющиеся в распоряжении УПР НАО: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого природопользователя государственного контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УПР НАО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, должностным лицом УПР НАО, проводящим проверку, подготавливается в порядке делопроизводства в адрес природопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.4.5. Запрос после подписания начальником УПР НАО регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса природопользователь обязан направить в УПР НАО указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Природопользователь вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УПР НАО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных природопользователем документах либо несоответствие сведений, имеющихся у УПР НАО, сведениям, содержащимся в этих документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, должностное лицо УПР НАО, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства подготавливает в адрес природопользователя информационное письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информационное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего дня после подписания.
3.4.9. В случае представления природопользователем дополнительно в УПР НАО документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, должностное лицо УПР НАО, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом природопользователя, его уполномоченным представителем документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. При проведении документарной проверки УПР НАО не вправе требовать у природопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены УПР НАО от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5. Проведение выездной проверки

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента - решения прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения природопользователя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом УПР НАО о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Представители природопользователя обязаны:
- предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
(п. 3.5.4 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.5.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
- по рассмотрению документов природопользователя;
- по обследованию объектов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, пользователем которых является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения
природопользователем требований законодательства
в области охраны окружающей среды на территории
Ненецкого автономного округа

3.6.1. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, ответственные за проверку должностные лица УПР НАО оформляют акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование УПР НАО;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц УПР НАО, проводивших проверку;
д) наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество (для индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностных лиц УПР НАО, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ненецкого автономного округа, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверок, содержащих информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки природопользователя нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды должностные лица УПР НАО в пределах полномочий:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа в акте проверки;
б) выдают природопользователю предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа с указанием сроков их устранения. Форма предписания приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
(пп. "б" в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
3.6.9. Должностные лица УПР НАО при выявлении признаков нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, составляют протоколы об административных правонарушениях и обеспечивают рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и применяют административное наказание.
3.6.10. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение трех рабочих дней направляются УПР НАО в правоохранительные органы.
3.6.11. Акт проверки и прилагаемые к нему документы формируют дело о проведении проверки соблюдения требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа.
Дело о проведении проверки и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном УПР НАО.

3.7. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным
при проведении проверки

3.7.1. В отношении фактов, выявленных в ходе проведения проверки нарушений, принимаются следующие меры:
1) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) направление материалов в следственные органы при наличии оснований, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК Российской Федерации);
3) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО;
4) подготовка иска о возмещении ущерба (вреда).
3.7.2. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции УПР НАО.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом УПР НАО.
3.7.3. Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 246, 247 УК Российской Федерации, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УК Российской Федерации.
3.7.4. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО.
Направление материалов, указывающих на нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
3.7.5. Основанием для проведения расчета величины денежных средств, характеризующих размеры вреда (ущерба) и убытков, и предъявления иска о возмещении вреда окружающей среде является факт совершения экологического правонарушения, которое зафиксировано в акте по результатам проверки.
Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается по одному из трех способов:
1) в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами исчисления размера вреда;
2) в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера вреда;
3) исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
При расчете величины ущерба учитываются продолжительность негативного воздействия на окружающую среду, соответствующие коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, а также изменение уровня цен.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. В целях соблюдения исполнения инспекторским составом положений Федерального закона № 294-ФЗ, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения, пресечения и устранения допущенных нарушений в УПР НАО проводится внутриведомственный контроль.
4.2. Государственные инспектора УПР НАО, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность государственных инспекторов УПР НАО, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Формами внутриведомственного контроля являются текущий контроль и проверка деятельности гражданских служащих.
4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Текущий контроль проводится заместителем начальника УПР НАО.
Порядок проведения текущего контроля устанавливается приказом начальника УПР НАО. Заместитель начальника УПР НАО несет персональную ответственность за проведение текущего контроля.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы УПР НАО) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заинтересованных лиц (осуществляется на основании решения начальника УПР НАО). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. Проверки проводятся на основании приказа. Приказ о проведении проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав проверяющей группы с указанием ее руководителя.
4.7. В состав проверяющей группы могут включаться представители УПР НАО по вопросам осуществления государственного надзора, правового обеспечения и кадровой работы.
4.10. Государственные инспектора УПР НАО в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по надзору, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. В УПР НАО ведется учет случаев ненадлежащего исполнения государственными инспекторами УПР НАО служебных обязанностей, проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении государственных инспекторов УПР НАО, превысивших свои полномочия.
4.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными инспекторами УПР НАО по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению мероприятий по контролю при исполнении государственной функции в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.13. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации государственных инспекторов УПР НАО, в установленные законодательством сроки УПР НАО сообщает в письменной форме природопользователю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц,
государственных служащих
(в ред. приказа УПР НАО от 06.12.2013 № 51-од)

5.1. Природопользователи, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц УПР НАО, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УПР НАО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) государственных инспекторов УПР НАО могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - начальнику УПР НАО, находящегося по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента.
5.3. Действия (бездействие) начальника УПР НАО могут быть обжалованы заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа по природным ресурсам и экологии, находящемуся по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом № 27в, каб. № 29.
5.4. Обжалование действий (бездействия) и решений государственных инспекторов УПР НАО осуществляется путем направления жалобы (претензии) почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим государственным инспектором УПР НАО, находящимся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента.
5.5. Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - УПР НАО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего государственного инспектора УПР НАО, либо должность соответствующего лица;
б) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) либо наименование (для юридического лица);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, либо адрес почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
г) суть жалобы (претензии);
д) утратил силу. - Приказ УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель излагает в жалобе (претензии) иные сведения, которые считает необходимым сообщить, а также прилагает к такому обращению необходимые документы и материалы.
5.6. Природопользователи имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Письменное обращение, поступившее в УПР НАО, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях начальник УПР НАО вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу (претензию).
5.8. УПР НАО:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу (претензию);
- при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, направляет ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.9. По результатам рассмотрения в установленном порядке жалобы (претензии) начальником УПР НАО принимается решение об удовлетворении жалобы (претензии) заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
5.10. Ответ на жалобу (претензию) подписывается начальником УПР НАО и направляется по указанному в обращении почтовому (электронному) адресу. Заявителю сообщается о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.11. Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УПР НАО, направляется в течение 7 дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии), за исключением случая, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению.
5.12. В случае если в жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.13. Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник УПР НАО вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию).
5.17. При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема.
5.17.1. Личный прием заявителей проводится по адресу и в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.1.2 Административного регламента.
5.17.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5.18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу (претензию) в УПР НАО или соответствующему должностному лицу.
5.19. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, подготовка мотивированного ответа по существу жалобы.
(п. 5.19 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)
5.20. В случае если гражданин полагает, что в ходе исполнения государственной функции его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц или решениями УПР НАО, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Управления природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
"Осуществление регионального государственного
экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности,
за исключением деятельности с использованием
объектов, подлежащих федеральному
государственному надзору"

Блок-схема
при осуществлении регионального государственного надзора
в области охраны окружающей среды (государственного
экологического надзора) на объектах хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм собственности, находящихся
на территории Ненецкого автономного округа, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору


Поведение плановой проверки



Ежегодный план проведения плановых проверок



Документарная Документарная, Выездная
проверка выездная проверка проверка



Подготовка к проведению проверки:
приказ УПР НАО о проведении плановой проверки
при осуществлении регионального государственного надзора



Проведение документарной и (или) выездной проверки



Акт проверки: оформление, ознакомление, подписание



Принятие решений по результатам плановой проверки:
- возбуждение административного производства;
- вынесение предписания, направление материалов
в правоохранительные органы;
- подготовка и направление материалов
в соответствующие контрольно-надзорные органы;
- подготовка иска о возмещении ущерба (вреда)



Проведение внеплановой проверки



Документарная проверка Выездная проверка



Подготовка к проведению внеплановой проверки:
приказ УПР НАО о проведении внеплановой проверки
при осуществлении регионального государственного надзора



Контроль за исполнением Заявление в прокуратуру о согласовании
предписания проведения внеплановой выездной проверки



Проведение внеплановой Решение прокурора
документарной проверки


Согласование проведения Отказ в согласовании
внеплановой выездной проведения внеплановой
проверки выездной проверки



Проведение внеплановой Обжалование
выездной проверки вышестоящему прокурору
или в суд или отмена
распоряжения



Акт проверки: оформление, ознакомление, подписание



Принятие решений по результатам внеплановой проверки:
- возбуждение административного производства;
- вынесение предписания, направление материалов
в правоохранительные органы;
- подготовка и направление материалов в соответствующие
контрольно-надзорные органы;
- подготовка иска о возмещении ущерба (вреда)






Приложение № 2
к Административному регламенту
Управления природных ресурсов
и экологии Ненецкого автономного округа
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального
государственного экологического надзора
при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов,
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
Список изменяющих документов
(введен приказом УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)

Управление природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ
от __________ 20__ г. № _________
г. Нарьян-Мар

о проведении _____________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя
и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "___" ___________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее
с "___" ___________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
__________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к Административному регламенту
Управления природных ресурсов
и экологии Ненецкого автономного округа
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального
государственного экологического надзора
при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов,
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
Список изменяющих документов
(введено приказом УПР НАО от 31.07.2014 № 43-од)

Управление природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
(УПР НАО)
ул. Ленина, д. 27 в, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный
округ, 166000, тел./факс (81853) 4-84-03
E-mail: geonao@atnet.ru

ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении нарушений требований
природоохранного законодательства

"___" _______ 2014 года г. Нарьян-Мар
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля, руководствуясь Положением об Управлении природных ресурсов и
экологии Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 № 307-п,
я, государственный инспектор Ненецкого автономного округа в области
охраны окружающей среды

ПРЕДПИСЫВАЮ:

Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя

№ п/п
Содержание пунктов предписания
Срок выполнения
Нормативные акты





Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо
направить в Управление природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного
округа не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих
пунктов предписания.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации "Об
административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ невыполнение в
установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего
государственный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до
пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей
или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей.

Государственный инспектор
Ненецкого автономного округа
в области охраны окружающей среды _________ / _______________________ /
(подпись) (фамилия, инициалы)

Предписание получил ____________________________ /____________________/
(дата, должность, подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------