Приказ УТ и СЗН НАО от 22.04.2013 N 36 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача сертификата капитал"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА (ДУБЛИКАТА
СЕРТИФИКАТА) НА ОКРУЖНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 93)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата (дубликата сертификата) на окружной материнский (семейный) капитал".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2013 № 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА (ДУБЛИКАТА СЕРТИФИКАТА)
НА ОКРУЖНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 93)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Выдача сертификата (дубликата сертификата) на окружной материнский (семейный) капитал" (далее - административный регламент, государственная услуга, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ненецкого автономного округа не менее одного года до рождения или усыновления ребенка, при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации:
1) женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2009 года (в том числе в случае смерти первого и (или) второго ребенка, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат на окружной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат);
2) мужчина, являющийся единственным родителем третьего ребенка или последующих детей, родившихся начиная с 1 января 2009 года (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее им не был выдан сертификат;
3) мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу, начиная с 1 января 2009 года (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее им не был выдан сертификат.
При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц;
4) отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении одного из детей, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;
5) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях) до достижения им возраста 25 лет в случаях, если:
- отец (усыновитель) ребенка, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении одного из детей, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, признана судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничена судом в родительских правах, лишена родительских прав в отношении одного из детей, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
- у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным во втором абзаце подпункта 4 настоящего пункта.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящего подраздела (далее - заявители), лично либо их законные представители вправе обратиться в Управление за получением сертификата.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Местонахождение: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Информация о месте нахождения и графиках работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, доводится до сведения заявителей:
- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - http://www.ogv-nao.ru;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - http://www.gosuslugi.ru.
6. Справочные телефоны Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел по социальной поддержке граждан: (81853) 4-57-77;
- организационно-правовой отдел: (81853) 4-05-97.
Факс: (81853) 4-67-45.
7. Адреса электронной почты Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги: mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
Административный регламент и информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://www.ogv-nao.ru.
8. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
- путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения предоставляются устно либо в письменной форме на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 93)
- при консультировании по телефону сотрудники Управления представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по завершении консультации сотрудник Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Управления при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Управлением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
10. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, месте размещения и часах приема сотрудников Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - "Выдача сертификата (дубликата сертификата) на окружной материнский (семейный) капитал".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

12. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Предоставление государственной услуги непосредственно в Управлении осуществляет отдел по социальной поддержке граждан (далее - Отдел).
Иные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача сертификата (дубликата сертификата).

Срок предоставления государственной услуги

15. Срок предоставления государственной услуги составляет 35 календарных дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами в Управлении.
16. При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Управление (даты регистрации).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 16, 04.07.2011);
- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 № 254-п "О реализации отдельных норм закона Ненецкого автономного округа "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Няръяна вындер", № 132, 26.11.2011);
- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 04.09.2013.
(абзац введен приказом УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 93)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Для предоставления сертификата заявители лично либо их законные представители предоставляют (направляют) в Управление заявление о выдаче сертификата по форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
1) удостоверяющих личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
2) подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего административного регламента;
3) удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя;
4) подтверждающих рождение (усыновление) детей;
5) подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, - для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего административного регламента;
6) подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего административного регламента, их законных представителей.
19. В случае утраты (порчи) сертификата для предоставления дубликата сертификата заявители лично либо их законные представители предоставляют (направляют) в Управление заявление о выдаче дубликата сертификата по форме, предусмотренной Приложением 3 к настоящему административному регламенту, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
21. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче сертификата:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - окружной закон);
2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным окружным законом;
3) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств окружного материнского (семейного) капитала в полном объеме.
Оснований для отказа в выдаче дубликата сертификата не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

28. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

29. Заявление о выдаче сертификата (дубликата сертификата), в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в день поступления в Управление.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

30. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
32. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Управления осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи заявления, жалобы;
- для получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- для получения уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата).
33. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Управления при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут по каждому из указанных в пункте 32 раздела II настоящего административного регламента видов взаимодействия.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

34. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением.
35. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
36. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о выдаче сертификата (дубликата сертификата) и приложенных к нему документов;
б) рассмотрение заявления о выдаче сертификата (дубликата сертификата) и приложенных к нему документов;
в) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата);
г) направление уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата);
д) выдача сертификата (дубликата сертификата).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата
(дубликата сертификата) и приложенных к нему документов

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть предоставлены лично заявителем, направлены почтовым отправлением, поданы в форме электронного документа либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте, государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- в случае отсутствия в корреспонденции упомянутых в заявлении или вложенной описи документов и материалов составляет акт в двух экземплярах об отсутствии документов, который подписывается государственным гражданским служащим Управления, ответственным за делопроизводство, начальником организационно-правового отдела и начальником Управления. Аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов. Один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщается к полученным документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, хранятся вместе с заявлениями.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления граждан о предоставлении государственной услуги, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом.
При приеме и регистрации заявления заявителю выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления.
Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) "Дело" в день их поступления в Управление.
Регистрацию заявлений в СЭД "Дело" осуществляет государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Управление.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о выдаче сертификата (дубликата сертификата) и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера и расписки - уведомления о приеме и регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.

Рассмотрение заявления о выдаче сертификата
(дубликата сертификата) и приложенных к нему документов

39. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о выдаче сертификата (дубликата сертификата) и приложенных к нему документов является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы в течение 5 календарных дней с даты их получения возвращаются заявителю с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, а также информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае утраты (порчи) сертификата на основании заявления о выдаче дубликата сертификата, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата, владельцу сертификата (его законному представителю), выдается его дубликат. В журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата ставится отметка о поступлении заявления о выдаче дубликата сертификата.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в выдаче сертификата, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, а также основания для возврата заявления и приложенных к нему документов, указанного в настоящем пункте.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о выдаче дубликата сертификата является поступление указанного заявления в Управление.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в выдаче сертификата и (или) возврата заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления о выдаче сертификата в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата (отметка о поступлении заявления о выдаче дубликата сертификата), а также подготовка:
- проекта распоряжения Управления о выдаче сертификата;
- проекта распоряжения Управления о выдаче дубликата сертификата
- проекта распоряжения Управления об отказе в выдаче сертификата;
- письма о возврате заявителю заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет двадцать пять календарных дней.

Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата
(дубликата сертификата)

40. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче сертификата.
Решение о предоставлении сертификата (дубликата сертификата) принимается в форме распоряжения Управления.
Проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата либо о выдаче дубликата сертификата передается ответственным исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в Управлении, для регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения в СЭД "Дело" и передача его ответственному исполнителю.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме распоряжения Управления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, о выдаче дубликата сертификата.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Управления о выдаче сертификата;
- распоряжение Управления о выдаче дубликата сертификата;
- распоряжение Управления об отказе в выдаче сертификата.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня.

Направление уведомления о выдаче (об отказе в выдаче)
сертификата (дубликата сертификата)

41. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, о выдаче дубликата сертификата.
В день принятия решения о выдаче сертификата (дубликата сертификата) ответственный исполнитель оформляет сертификат (дубликат сертификата с указанием номера сертификата, взамен которого выдан дубликат) и передает его на подпись начальнику Управления.
Не позднее чем через пять календарных дней с даты принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата). Форма уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата) оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п.
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 93)
В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания принятия такого решения.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата) является принятие распоряжения Управления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, о выдаче дубликата сертификата.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата, о выдаче дубликата сертификата.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата (дубликата сертификата) в форме письма на бланке Управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.

Выдача сертификата (дубликата сертификата)

42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является распоряжение Управления о выдаче сертификата (дубликата сертификата).
Сертификат (дубликат сертификата) выдается заявителю в Управлении, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту, либо выдается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае возникновения права на окружной материнский (семейный) капитал у ребенка (детей) сертификат (дубликат сертификата) оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям). По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат (дубликат сертификата) ребенку (детям).
В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель) вправе обратиться в Управление для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.
Изменение размера окружного материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.
В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, ведет регистр указанных лиц в соответствии с Порядком ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 № 254-п.
Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и используется Управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Критерием при выдаче заявителю сертификата (дубликата сертификата) является принятие решения о выдаче сертификата (дубликата сертификата) и уведомление заявителя о выдаче сертификата (дубликата сертификата).
Результатом административной процедуры является получение заявителем сертификата (дубликата сертификата).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении сертификата (дубликата сертификата) в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата (дубликата сертификата), а в случае направления сертификата (дубликата сертификата) по почте - подпись заявителя на уведомлении о вручении заказного письма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
44. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

45. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

46. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

48. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
49. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
50. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
51. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
52. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

54. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
55. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

56. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 93)

57. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
59. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющем государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта и электронной почты Управления;
- официального сайта МФЦ;
- официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
60. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
61. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 60 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
62. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в Управлении осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
63. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
64. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
65. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
66. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 64 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
67. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
- наименование государственной услуги;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
68. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить содержание жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
70. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача сертификата (дубликата сертификата)
на окружной материнский (семейный) капитал"

Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Выдача сертификата (дубликата сертификата)
на окружной материнский (семейный) капитал"


Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата
(дубликата сертификата) и приложенных к нему документов



Рассмотрение заявления о выдаче сертификата
(дубликата сертификата) и приложенных к нему документов


Нет Да

Наличие всех необходимых документов


Возвращение заявления и приложенных Принятие решения о выдаче
к нему документов заявителю (об отказе в выдаче) сертификата
(дубликата сертификата)



Направление уведомления о выдаче
(об отказе в выдаче) сертификата
(дубликата сертификата)



Выдача сертификата
(дубликата сертификата)






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача сертификата (дубликата сертификата)
на окружной материнский (семейный) капитал"

Начальнику
Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
______________________________
(Ф.И.О. начальника Управления)
______________________________
______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче сертификата на материнский
(семейный) капитал

_______________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)

1. Статус _____________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Пол ________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
4. Место рождения _____________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Документ, удостоверяющий личность __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем выдан, дата выдачи)
6. Принадлежность к гражданству _______________________________________
(гражданка(ин) Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
иностранный гражданин, лицо без гражданства - указать нужное)
7. Адрес места жительства _____________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
8. Сведения о законном представителе __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
___________________________________________________________________________
телефон)
9. Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
10. Место рождения ____________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
11. Документ, удостоверяющий личность законного представителя _________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем выдан, дата выдачи)
___________________________________________________________________________
12. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя _______
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем выдан, дата выдачи)
___________________________________________________________________________
В том случае если законным представителем является юридическое лицо,
то дополнительно указываются реквизиты, в том числе банковские,
юридического лица _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления)):

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Пол
Реквизиты свидетельства о рождении
Число, месяц, год рождения
Место рождения
Гражданство















Прошу выдать мне сертификат на окружной материнский (семейный) капитал
в связи с рождением (усыновлением) (нужное подчеркнуть) ___________________
___________________________________________________________________________
(указать очередность рождения (усыновления) ребенка)
ребенка, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
дата рождения (усыновления) ребенка)
Сертификат на окружной материнский (семейный) капитал ранее ___________
___________________________________________________________________________
(не выдавался, выдавался - указать нужное)
Родительских прав в отношении ребенка (детей) _________________________
___________________________________________________________________________
(не лишалась(ся), лишалась(ся) - указать нужное)
Умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности,
в отношении своего ребенка (детей) не совершала (не совершал).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________

________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя)

Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления выплат и с целью
статистических исследований. Перечень персональных данных, на обработку
которых дается согласие, включает в себя любую информацию, представляемую в
заявлении и других представляемых в Управление документах в указанных выше
целях. Согласие действует в течение всего срока предоставления выплат, а
также в течение трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель
может отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Управление, в этом случае Управление прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через 3
года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем,
что указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной
цели обработки.

"__" __________ 20__ г. _____________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

_____________________
(подпись специалиста)

Данные, указанные в заявлении,
соответствуют представленным документам

Заявление и документы гражданки (гражданина) __________________________
зарегистрированы __________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

---------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление и документы гражданки (гражданина) __________________________
___________________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача сертификата (дубликата сертификата)
на окружной материнский (семейный) капитал"

Начальнику
Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
______________________________
(Ф.И.О. начальника Управления)
______________________________
______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата сертификата
на окружной материнский (семейный) капитал

_______________________________________________________________________
(фамилия (в скобках прежняя фамилия, если изменяли), имя, отчество)

1. Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Место рождения _____________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
3. Документ, удостоверяющий личность __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем выдан, дата выдачи)

Прошу выдать мне дубликат сертификата на окружной материнский
(семейный) капитал взамен испорченного, утраченного сертификата на окружной
материнский (семейный) капитал, выданного "__" __________ 20__ г. (нужное
подчеркнуть) на основании распоряжения Управления труда и социальной защиты
населения Ненецкого автономного округа от "__" __________ 20__ г. № _____,
в связи с _________________________________________________________________
(указывается дата и номер решения)
___________________________________________________________________________
(указываются причины порчи или утраты сертификата)
___________________________________________________________________________

Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления выплат и с целью
статистических исследований. Перечень персональных данных, на обработку
которых дается согласие, включает в себя любую информацию, представляемую в
заявлении и других представляемых в Управление документах в указанных выше
целях. Согласие действует в течение всего срока предоставления выплат, а
также в течение трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель
может отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Управление, в этом случае Управление прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через 3
года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем,
что указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной
цели обработки.

"__" __________ 20__ г. _____________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача сертификата (дубликата сертификата)
на окружной материнский (семейный) капитал"

ФОРМА
СЕРТИФИКАТА НА ОКРУЖНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

Лицевая сторона

ГЕРБ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СЕРТИФИКАТ
НА ОКРУЖНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

№ ________

Настоящим сертификатом удостоверяется, что ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата, данные документа,
___________________________________________________________________________
удостоверяющего личность владельца)
имеет право на получение окружного материнского (семейного) капитала в
соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в
размере ___________________________________________________________________
(сумма материнского (семейного) капитала
___________________________________________________________________________
(цифрами и прописью) на дату выдачи сертификата)
Настоящий сертификат выдан на основании распоряжения Управления труда
и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от
"__" __________ 20__ г. № ______________________
(дата и номер распоряжения о выдаче сертификата)
Дата выдачи настоящего сертификата "__" __________ 20__ г.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа _______________ / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Оборотная сторона

1. <*> ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата,
___________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность владельца)
2. <*> ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата,
___________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность владельца)
3. <*> ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество владельца сертификата,
___________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность владельца)

   --------------------------------

<*> Заполняется Управлением труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа в случае изменения фамилии, имени, отчества
владельца сертификата, данных документа, удостоверяющего личность владельца
сертификата.


------------------------------------------------------------------