Приказ УТ и СЗН НАО от 22.04.2013 N 40 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН СТАРШЕГО
ПОКОЛЕНИЯ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 89)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2013 № 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ
ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 89)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа" (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), постоянно проживающие на территории Ненецкого автономного округа.
Компенсация расходов на зубопротезирование гражданам предоставляется один раз в три года.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, его структурных подразделений, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни;
2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
Справочные телефоны: (495) 698-45-38, (499) 578-02-30.
Адреса электронной почты: info@roszdravnadzor.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления, его структурных подразделений, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, доводится до сведения заявителей:
- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - http://www.ogv-nao.ru;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - http://www.gosuslugi.ru.
4. Справочные телефоны Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел по социальной поддержке граждан: (81853) 4-57-77;
- организационно-правовой отдел: (81853) 4-05-97.
Факс: (81853) 4-67-45.
Адреса электронной почты Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги: mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
Административный регламент и информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://www.ogv-nao.ru.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения предоставляются устно либо в письменной форме на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 89)
- при консультировании по телефону сотрудники Управления представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по завершении консультации сотрудник Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Управления при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
5. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Управлением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, месте размещения и часах приема сотрудников Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

7. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Предоставление государственной услуги непосредственно в Управлении осуществляет отдел по социальной поддержке граждан (далее - Отдел).
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации.

Срок предоставления государственной услуги

9. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации принимается Управлением в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления с необходимыми документами и оформляется распоряжением Управления.
Компенсация производится в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о ее предоставлении.
При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Управление (даты регистрации).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

10. Конституция Российской Федерации. "Российская газета", № 7, 21.01.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", № 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", № 145 - 146, 26.09.1995;
постановление администрации НАО от 09.09.2010 № 175-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 17, 20.09.2010;
постановление администрации НАО от 24.02.2011 № 26-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов на зубопротезирование неработающих граждан старшего поколения, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа". "Няръяна вындер", № 21, 01.03.2011;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 04.09.2013.
(абзац введен приказом УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 89)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

11. Для предоставления компенсации заявители лично либо их законные представители предоставляют (направляют) в Управление заявление о выдаче компенсации с приложением следующих документов:
1) копия договора возмездного оказания медицинских услуг;
2) бланк строгой отчетности (форма № 0700001 "Квитанция", утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации № 16-00-30-35 от 20.04.1995) или фискальный чек с указанием оказанной услуги и оплаченной суммы по зубопротезированию;
3) копия паспорта;
4) копия трудовой книжки;
5) документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории Ненецкого автономного округа (при отсутствии отметки о регистрации в паспорте гражданина).
12. Заявление о предоставлении компенсации гражданин направляет по почте или иным образом предоставляет в Управление в срок не позднее 1-го месяца года, следующего за отчетным (при этом датой направления считается дата, указанная в почтовом штемпеле; датой обращения за получением компенсации считается дата поступления в Управление заявления со всеми необходимыми документами; под отчетным годом понимается год, в течение которого гражданину оказаны услуги по зубопротезированию).
В заявлении заявитель указывает способ предоставления компенсации.
Управление не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Копия лицензии учреждения, осуществляющего зубопротезирование.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче компенсации:
- несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего административного регламента;
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента;
- нарушение срока предоставления заявления, предусмотренного абзацем 2 пункта 2 настоящего административного регламента

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

17. Выдача документов, подтверждающих факт проживания гражданина (при отсутствии отметки о регистрации в паспорте гражданина).

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

19. За предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взыматься государственная пошлина или иная плата.

Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной
услуги, результата предоставления государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

21. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО" в течение одного дня с даты поступления в Управление.
22. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

23. Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
Срок рассмотрения письменного запроса не более 10 дней.
Абзац исключен. - Приказ УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 89.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

24. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

26. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
27. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
28. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации;
- направление уведомления о представлении (об отказе в представлении) компенсации;
- представление компенсации.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении к настоящему административному регламенту.
Форма уведомления о принятии решения оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п.
(абзац введен приказом УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 89)

Прием и регистрация заявления о представлении компенсации
и приложенных к нему документов

30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента.
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 89)
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть предоставлены лично заявителем или его законным представителем, направлены почтовым отправлением, поданы в форме электронного документа, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятое в установленном порядке заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в день их поступления в Управление.
Регистрацию заявлений в СЭД "Дело" осуществляет государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Управление.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении компенсации и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.

Рассмотрение заявления о представлении компенсации
и приложенных к нему документов

31. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсации расходов на зубопротезирование.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении компенсации и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсации.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для предоставления компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсации расходов на зубопротезирование либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении компенсации.

Формирование и направление межведомственного запроса
в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения

32. Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредоставление Заявителем в Управление документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ответа на запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Управление ответа на запрос в СЭД "Дело".

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в представлении) компенсации

33. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается в форме распоряжения Управления.
Проект распоряжения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации передается ответственным исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в Управлении, для регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения в СЭД "Дело" и передача его ответственному исполнителю.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации является наличие (отсутствие) оснований для отказа о предоставлении компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Управления о предоставлении компенсации;
- распоряжение Управления об отказе в предоставлении компенсации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня.

Направление уведомления о предоставлении
(об отказе в представлении) компенсации

34. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.
В день принятия решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации ответственный исполнитель оформляет заявителю уведомление.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет уведомление о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации является принятие распоряжения Управления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.

Предоставление компенсации

35. Основанием для начала процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации.
Компенсация производится в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о ее предоставлении путем перечисления денежных средств на счет гражданина в кредитном учреждении или почтовым переводом через Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление компенсации.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

36. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

37. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

40. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
41. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
42. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
43. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
44. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

46. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
47. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

48. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 89)

49. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
51. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющем государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта и электронной почты Управления;
- официального сайта МФЦ;
- официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
52. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
53. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
54. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в Управлении осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
55. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
56. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
58. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 56 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
59. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
- наименование государственной услуги;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить содержание жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
62. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации расходов
на зубопротезирование неработающих
граждан старшего поколения,
постоянно проживающих на территории
Ненецкого автономного округа"

Блок-схема
предоставления государственной услуги


Прием и регистрация заявления о представлении
компенсации и приложенных к нему документов



Рассмотрение заявления о представлении компенсации
и приложенных к нему документов



Формирование и направление межведомственного запроса
в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения



Принятие решения о представлении (об отказе
в представлении) компенсации



Направление уведомления о представлении (об отказе
в представлении) компенсации



Представление компенсации



------------------------------------------------------------------