Приказ УТ и СЗН НАО от 22.04.2013 N 39 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Направление средств "



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ)
ОКРУЖНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 95)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2013 № 39

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ
(ЧАСТИ СРЕДСТВ) ОКРУЖНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 95)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)" (далее - административный регламент, государственная услуга, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются лица, получившие сертификат на окружной материнский (семейный) капитал (далее - заявитель).
Заявители вправе обратиться в Управление за предоставлением государственной услуги лично либо через представителей.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Информация о месте нахождения и графике работы Управления, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора):
Местонахождение Управления: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Местонахождение Рособрнадзора: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4.
Почтовый адрес Рособрнадзора: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4.
График работы Рособрнадзора: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы Управления, Рособрнадзора доводится до сведения заявителей:
- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - http://www.ogv-nao.ru;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - http://www.gosuslugi.ru.
5. Справочные телефоны Управления, Рособрнадзора:
Справочные телефоны Управления:
- отдел по социальной поддержке граждан: (81853) 4-57-77;
- организационно-правовой отдел: (81853) 4-62-57.
Факс: (81853) 4-67-45.
Справочные телефоны Рособрнадзора: (495) 984-89-19; (495) 608-61-55; (495) 608-61-58; (495) 608-79-56.
Факс: (495) 984-89-19.
6. Адреса электронной почты Управления, Рособрнадзора:
Адреса электронной почты Управления:
mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
Адрес электронной почты Рособрнадзора:
pochta@obrnadzor.gov.ru.
Административный регламент и информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://www.ogv-nao.ru.
7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
- путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения предоставляются устно либо в письменной форме на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 95)
- при консультировании по телефону сотрудники Управления представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по завершении консультации сотрудник Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Управления при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Управлением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
9. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, месте размещения и часах приема сотрудников Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Предоставление государственной услуги непосредственно в Управлении осуществляет отдел по социальной поддержке граждан (далее - Отдел).
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), образовательные учреждения.
Иные органы исполнительной власти Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми).

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами в Управлении.
15. При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Управление (даты регистрации).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 16, 04.07.2011);
- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 № 254-п "О реализации отдельных норм закона Ненецкого автономного округа "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Няръяна вындер", № 132, 26.11.2011);
- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 04.09.2013.
(абзац введен приказом УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 95)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

17. Для использования средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) заявители предоставляют (направляют) в Управление заявление о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении) по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием вида расходов, на которые направляются средства (часть средств) окружного материнского (семейного) капитала в целях получения образования ребенком (детьми), а также размера указанных средств.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
18. К заявлению прилагаются следующие подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и место его жительства;
2) документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) и полномочия представителя лица, получившего сертификат, - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат;
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи лица, получившего сертификат;
4) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
5) документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми).
19. В случае направления средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента, представляет копии следующих документов, заверенных образовательным учреждением:
а) договор на оказание платных образовательных услуг;
б) - в) исключены. - Приказ УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 95.
20. В случае направления средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на оплату проживания в общежитии заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента, представляет следующие подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
а) договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
б) справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления

21. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
- сертификат (его дубликат);
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению;
- свидетельство о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей).
В случае, если заявитель не представил сертификат (дубликат сертификата), Управление самостоятельно прилагает его (сведения, содержащиеся в нем) к заявлению.
Иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
22. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении:
1) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 36-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - окружной закон);
2) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала, не предусмотренного окружным законом;
4) указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств окружного материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) отобрание одного из детей у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 окружного закона, в порядке, предусмотренном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Свидетельствование верности копии документов, удостоверение доверенностей, удостоверение сделок, выдача свидетельства о праве на наследство нотариусом или иным органом (должностным лицом), уполномоченным на совершение нотариальных действий.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

28. За предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взиматься государственная пошлина или иная плата.

Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг

29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Заявление о распоряжении, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в день поступления в Управление.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

31. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
33. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Управления осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи заявления, жалобы;
- для получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- для получения уведомления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
34. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Управления при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут по каждому из указанных в пункте 33 раздела II настоящего административного регламента видов взаимодействия.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

35. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением.
36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
37. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления о распоряжении и приложенных к нему документов;
- принятие решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
- направление уведомления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
- перечисление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о распоряжении
и приложенных к нему документов

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о распоряжении и приложенных к нему документов по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть предоставлены лично заявителем, направлены почтовым отправлением, поданы в форме электронного документа либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами по почте подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица, получившего сертификат, на заявлении, удостоверение верности копий документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте, государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- в случае отсутствия в корреспонденции упомянутых в заявлении или вложенной описи документов и материалов составляет акт в двух экземплярах об отсутствии документов, который подписывается государственным гражданским служащим Управления, ответственным за делопроизводство, начальником организационно-правового отдела и начальником Управления. Аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов. Один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщается к полученным документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, хранятся вместе с заявлениями.
При личном приеме документов от заявителя государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении, снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления граждан о предоставлении государственной услуги, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом.
При приеме и регистрации заявления заявителю выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления, а в случае поступления заявления по почте заявителю направляется извещение о дате получения заявления о распоряжении и приложенных к нему документов.
Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) "Дело" в день их поступления в Управление.
Регистрацию заявлений в СЭД "Дело" осуществляет государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Управление.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера и расписки - уведомления о приеме и регистрации заявления (извещения о дате получения заявления).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.

Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель в трехдневный срок осуществляет подготовку и направление запроса в отношении заявителя в следующие государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (запрос документа, содержащего информацию о наличии сведений о выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности в Реестре лицензий; запрос сведений об аккредитованной организации в Реестре аккредитованных организаций).
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредоставление заявителем документов, находящихся в распоряжении указанных органов.
Результатом административной процедуры является получение из Рособрнадзора запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является уведомление о получении Управлением запрашиваемых документов в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Рассмотрение заявления о распоряжении
и приложенных к нему документов

41. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о распоряжении и приложенных к нему документов является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 18 и одним из пунктов 19, 20 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 18 и одним из пунктов 19, 20 настоящего административного регламента и подлежащие представлению заявителем, заявление и приложенные к нему документы в течение 5 календарных дней с даты их получения возвращаются заявителю с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, а также информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Заявление о распоряжении, принятое Управлением, может быть аннулировано по желанию заявителя путем подачи им лично либо через представителя в Управление заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту. Заявление об аннулировании может быть подано до перечисления Управлением средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.
Уведомление лица, получившего сертификат, об аннулировании заявления о распоряжении и возврат (по его желанию) представленных вместе с заявлением о распоряжении документов осуществляются Управлением в 5-дневный срок со дня поступления заявления об аннулировании в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления уведомления и документов.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о распоряжении и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, а также основания для возврата заявления и приложенных к нему документов, указанного в настоящем пункте.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении и (или) возврата заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала, а также подготовка:
- проекта распоряжения Управления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала);
- проекта распоряжения Управления об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного капитала);
- письма о возврате заявителю заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет двадцать четыре календарных дня.

Принятие решения о направлении средств (части средств)
окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе
в удовлетворении заявления о распоряжении

42. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении.
Решение о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении принимается в форме распоряжения Управления.
Проект распоряжения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении передается ответственным исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в Управлении, для регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения в СЭД "Дело" и передача его ответственному исполнителю.
Критерием принятия решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении является наличие (отсутствие) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме распоряжения Управления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Управления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала;
- распоряжение Управления об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.

Направление уведомления о направлении средств
(части средств) окружного материнского (семейного) капитала
либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении

43. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Не позднее чем через пять календарных дней с даты принятия решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении. Форма уведомления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п.
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ) от 25.10.2013 № 95)
В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в уведомлении приводятся основания принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении в форме письма на бланке Управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.

Перечисление средств (части средств)
окружного материнского (семейного) капитала

44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является распоряжение о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала.
Средства (часть средств) окружного материнского (семейного капитала) (далее - окружные средства) направляются Управлением на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, заключенным между лицом, имеющим сертификат, и образовательным учреждением путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) образовательного учреждения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг.
Окружные средства направляются Управлением на оплату проживания в общежитии в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) образовательного учреждения, указанный в договоре найма жилого помещения в общежитии.
Перечисление Управлением окружных средств, направляемых на получение образования ребенком (детьми), на счет (лицевой счет) образовательного учреждения приостанавливается в связи с предоставлением обучающемуся академического отпуска. Лицо, имеющее сертификат, вправе направить в Управление заявление об отказе в направлении окружных средств на получение образования ребенком (детьми) (далее - заявление об отказе в направлении окружных средств) с приложением копии приказа о предоставлении обучающемуся академического отпуска, заверенной образовательным учреждением.
Возобновление перечисления Управлением окружных средств, направляемых на получение образования ребенком (детьми), осуществляется на основании заявления о распоряжении, к которому прилагается копия приказа о допуске обучающегося к образовательному процессу, без представления документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг в связи с отчислением из образовательного учреждения, в том числе по собственному желанию или в случае неуспеваемости, а также в связи со смертью ребенка (детей) (объявления его (их) умершим(и)) лицо, имеющее сертификат, обязано известить Управление, направив заявление об отказе в направлении окружных средств (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении из образовательного учреждения или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его (их) умершим(и)).
На основании заявления об отказе в направлении окружных средств перечисление Управлением окружных средств на счет (лицевой счет) образовательного учреждения прекращается с 1-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем подачи заявления об отказе в направлении окружных средств.
Излишне уплаченные суммы (со дня прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до дня прекращения перечисления окружных средств) лица, воспользовавшиеся средствами окружного материнского капитала на указанные цели, обязаны возвратить, перечислив их на расчетный счет Управления. В случае отказа возвратить излишне перечисленные средства добровольно указанные суммы взыскиваются с лиц, воспользовавшихся средствами окружного материнского капитала, в судебном порядке.
Критерием при перечислении окружных средств является принятие решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала и уведомление заявителя о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала.
Результатом административной процедуры является перечисление окружных средств.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выписка по лицевому счету Управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
46. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок
в документах, выданных в результате предоставления
государственной услуги

47. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

48. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

50. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
51. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
52. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
53. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
54. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
55. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

56. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
57. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

58. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. приказа УТ и СЗН НАО (Ненецкий автономный округ)
от 25.10.2013 № 95)

59. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
61. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющем государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта и электронной почты Управления;
- официального сайта МФЦ;
- официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
62. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 62 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в Управлении осуществляется по месту предоставления государственной услуги во время приема заявителей.
65. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
66. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
68. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 66 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
- наименование государственной услуги;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить содержание жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
72. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного)
капитала на получение образования
ребенком (детьми)"

Начальнику
Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
_____________________________
(Ф.И.О. начальника Управления)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о распоряжении средствами окружного
материнского (семейного) капитала

___________________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)
___________________________________________________________________________
1. Статус _____________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год рождения ребенка,
___________________________________________________________________________
являющегося владельцем сертификата)
3. Номер сертификата __________________________________________________
4. Сертификат выдан ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
5. Документ, удостоверяющий личность __________________________________
(наименование, номер и серия
___________________________________________________________________________
документа, кем выдан, дата выдачи)
6. Адрес места жительства _____________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
___________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
___________________________________________________________________________
7. Дата рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением которого
возникло право на дополнительные меры государственной поддержки
___________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
8. Прошу направить средства (часть средств) окружного материнского
(семейного) капитала:
на оплату образовательных услуг _______________________________________
в размере ____________________ руб. __________________ коп. _______________
___________________________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с реквизитами ______________________________________________
(наименование организации либо
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес, ИНН, БИК, КПП, Банк получателя, р/счет, кор./счет)
___________________________________________________________________________
на оплату проживания в общежитии ______________________________________
в размере ____________________ руб. __________________ коп. _______________
___________________________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с реквизитами ______________________________________________
(наименование организации либо
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес, ИНН, БИК, КПП, Банк получателя, р/счет, кор./счет)
___________________________________________________________________________
средствами материнского (семейного) капитала ранее ________________________
(указать -
___________________________________________________________________________
не распоряжалась(ся), распоряжалась(ся))
Настоящим заявлением подтверждаю:
родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого
возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, __________
___________________________________________________________________________
(указать - не лишалась(ся), лишалась(ся))
умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности в
отношении своего ребенка (детей), _________________________________________
(указать -
___________________________________________________________________________
не совершала (не совершал), совершала (совершал))
решение об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого
возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,
___________________________________________________________________________
(указать - не принималось (принималось))
решение об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с
рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной
поддержки, ________________________________________________________________
(указать - не принималось (принималось))
решение об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право
на дополнительные меры государственной поддержки, _________________________
(указать -
___________________________________________________________________________
не принималось (принималось))
С Правилами направления средств (части средств) окружного материнского
(семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми),
утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 16 ноября 2011 г. № 254-п, ознакомлен(а).

___________________________________________________________________________
(подпись заявителя)
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
___________________________________________________________________________
(подпись заявителя)

К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
10. ___________________________________________________________________

__________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя)

Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления выплат и с целью
статистических исследований. Перечень персональных данных, на обработку
которых дается согласие, включает в себя любую информацию, представляемую в
заявлении и других представляемых в Управление документах в указанных выше
целях. Согласие действует в течение всего срока предоставления выплат, а
также в течение трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель
может отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Управление, в этом случае Управление прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через 3
года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем,
что указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной
цели обработки.

"___" ________ 20__ г. _____________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)


Данные, указанные в заявлении,
соответствуют представленным
документам ______________________________________
(подпись специалиста)

Заявление и документы гражданки (гражданина) __________________________
зарегистрированы __________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия отреза)

Расписка-уведомление (извещение)

Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
и документы гражданки (гражданина) ________________________________________
зарегистрированы __________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного)
капитала на получение образования
ребенком (детьми)"

Начальнику
Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
_____________________________
(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении
средствами окружного материнского (семейного) капитала

___________________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)
___________________________________________________________________________
1. Статус _____________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Номер сертификата __________________________________________________
3. Сертификат выдан ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
4. Документ, удостоверяющий личность __________________________________
(наименование, номер и серия
___________________________________________________________________________
документа, кем выдан, дата выдачи)
___________________________________________________________________________
5. Адрес места жительства _____________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
___________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
6. Сведения о представителе ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
___________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
7. Документ, удостоверяющий личность представителя ____________________
(наименование,
___________________________________________________________________________
номер и серия документа,
___________________________________________________________________________
кем выдан, дата выдачи)
8. Документ, подтверждающий полномочия представителя __________________
(наименование,
___________________________________________________________________________
номер и серия документа,
___________________________________________________________________________
кем выдан, дата выдачи)

Прошу аннулировать заявление о распоряжении средствами окружного
материнского (семейного) капитала от ___________________ № ________________
___________________________________________________________________________
_______________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя)

Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления выплат и с целью
статистических исследований. Перечень персональных данных, на обработку
которых дается согласие, включает в себя любую информацию, представляемую в
заявлении и других представляемых в Управление документах в указанных выше
целях. Согласие действует в течение всего срока предоставления выплат, а
также в течение трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель
может отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Управление, в этом случае Управление прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через 3
года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем,
что указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной
цели обработки.

"___" ________ 20__ г. _____________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

_____________________
(подпись специалиста)

Заявление гражданки (гражданина) ______________________________________
зарегистрировано __________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(линия отреза)

Расписка-уведомление (извещение)

Заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении
средствами материнского (семейного) капитала гражданки (гражданина)
зарегистрировано __________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)

Принял
_________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного)
капитала на получение образования
ребенком (детьми)"

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Направление средств
(части средств) окружного материнского (семейного) капитала
на получение образования ребенком (детьми)"


Прием и регистрация заявления о распоряжении
и приложенных к нему документов



Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственной услуги



Рассмотрение заявления о распоряжении
и приложенных к нему документов



Наличие всех необходимых документов

Нет Да


Возвращение заявления Принятие решения о направлении
и приложенных к нему средств (части средств)
документов заявителю окружного материнского
(семейного) капитала либо
об отказе в удовлетворении
заявления о распоряжении



Направление уведомления
о направлении средств (части
средств) окружного материнского
(семейного) капитала либо
об отказе в удовлетворении
заявления о распоряжении



Перечисление средств (части
средств) окружного материнского
(семейного) капитала



------------------------------------------------------------------