Приказ УТ и СЗН НАО от 18.09.2013 N 77 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска в многодетной семье"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2013 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА (КАНИКУЛ, ОТДЫХА) И ОБРАТНО ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ИЖДИВЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЯ), УСЫНОВИТЕЛЕЙ
(УСЫНОВИТЕЛЯ) В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) в многодетной семье".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 18.09.2013 № 77

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА
БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА (КАНИКУЛ, ОТДЫХА)
И ОБРАТНО ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИЖДИВЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
(РОДИТЕЛЯ), УСЫНОВИТЕЛЕЙ (УСЫНОВИТЕЛЯ) В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) в многодетной семье" (далее соответственно - административный регламент, компенсация, государственная услуга, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с учреждениями, организациями, заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем является один из родителей (усыновителей) (далее - заявитель) несовершеннолетних детей, детей, достигших возраста 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (основного общего, среднего (полного) общего образования) на территории Ненецкого автономного округа, детей, достигших 18 лет, в течение трех месяцев после окончания общеобразовательных учреждений (основного общего, среднего (полного) общего образования) на территории Ненецкого автономного округа, а также детей старше 18 лет, получающих начальное, среднее или высшее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных учреждениях, находящихся на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, до достижения ими возраста 23 лет, находящихся на иждивении проживающих (проживающего) на территории Ненецкого автономного округа родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) в многодетной семье, в которой оба родителя (усыновителя) или одинокая мать (одинокий отец), усыновитель не работают (не работает), либо находящихся на иждивении граждан, указанных в пункте 21 части 1 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 № 21-ОЗ "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе" и работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере.
Компенсация предоставляется многодетным семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4 62 57.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
4. Адреса государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Управлением в процессе организации предоставления государственной услуги:

5) Пенсионный фонд Российской Федерации.
Место нахождения и почтовый адрес: 119991, г. Москва, Славянская пл., д. 4;
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 987-89-07, 987-89-14.
Официальный сайт: http://www.pfrf.ru.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее - Отделение).
Место нахождения и почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ Архангельской области, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21.
e-mail: pensm@atnet.ru.
Телефон: (81853) 4-23-53, 4-57-16, 4-30-98, 4-34-52.
График работы Отделения:
ежедневно с 08.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.30;
пятница с 08.30 до 15.30. перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
6) ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу.
Местонахождение и почтовый адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 18.
Электронный адрес: info@ro83.fss.ru.
Контактный телефон: (81853) 4-25-71.
Факс: (81853) 4-25-71.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 12.30. Выходной: суббота, воскресенье. Перерыв с 12.30 до 13.30;
7) Государственное казенное учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты населения по Ненецкому автономному округу".
Местонахождение и почтовый адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Сапрыгина, д. 9б.
Электронный адрес: soczash@atnet.ru.
Контактный телефон: (81853) 4-84-97, 4-13-67.
Факс: 4-84-97.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00. Выходной: суббота, воскресенье. Перерыв с 13.00 до 14.00;
8) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
Местонахождение и почтовый адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9б.
Электронный адрес: depart@zannar.atnet.ru.
Контактный телефон: (81853) 4-23-45.
Факс: (81853) 4-23-45.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15; пятница с 09.00 до 17.00. Выходной: суббота, воскресенье. Перерыв с 12.30 до 13.30;
5) Управление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Местонахождение, почтовый адрес: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни;
6) Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Место нахождения и почтовый адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
Телефон для справок: (81853) 4-22-33.
Электронный адрес: center@atnet.ru.
График работы: ежедневно с 8.30 - 17.30, перерыв 12.30 - 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни;
7) Федеральная налоговая служба.
Место нахождения и почтовый адрес: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.
Официальный сайт в сети Интернет: www.nalog.ru;
8) Министерство обороны Российской Федерации.
Местонахождение и почтовый адрес: 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19.
Телефон для справок: 8 (800) 200-22-95; 8 (800) 200-26-96;

9) органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, указаны в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Управления, государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Управлением в процессе организации предоставления государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Управлении.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Управления, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Управления с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Управления должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Управления - исполнителя ответа, и подписывается начальником Управления.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Управления, месте размещения и часах приема сотрудниками Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) в многодетной семье".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

8. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
9. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации.
11. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
1) плату за проезд к месту использования отпуска (каникул, отдыха) ребенка в пределах территории Российской Федерации и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне;
водным транспортом - в каюте первой категории;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);
электропоездом "Аэроэкспресс" (экономического класса) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу в соответствии с маршрутом;
плату за провоз багажа весом до 30 килограммов на ребенка без учета количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует ребенок, в размере документально подтвержденных расходов;
2) в случае проведения отпуска (каникул, отдыха) за пределами территории Российской Федерации оплата стоимости проезда к месту проведения отпуска (каникул, отдыха) и обратно производится до ближайшего к Государственной границе Российской Федерации населенного пункта. При этом место пересечения Государственной границы определяется исходя из утвержденного маршрута следования соответствующего транспортного средства (воздушного или морского (речного) судна, автотранспортного средства и т.д.);
3) если стоимость проездных и перевозочных документов (с учетом взимаемых при их продаже обязательных платежей) указана в иностранной валюте, то компенсация производится исходя из курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на день приобретения указанных документов;
4) в случае, если представленные документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, компенсация производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом, на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат;
5) в случае, если ребенок проводит отпуск (каникулы, отдых) в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору заявителя) по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов. При этом проезд ребенка по маршруту г. Нарьян-Мар - г. Москва или г. Нарьян-Мар - г. Санкт-Петербург и обратно через г. Архангельск не признается отклонением от прямого (кратчайшего) маршрута следования к месту отдыха и обратно;
6) компенсация расходов при проезде к месту отпуска (каникул, отдыха) и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания ребенка в месте отпуска (каникул, отдыха) в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования. При компенсации расходов по проезду личным транспортом возмещается стоимость проезда ребенка на водном транспорте и стоимость провоза личного автомобиля на водном транспортном средстве до ближайшей сухопутно-транспортной сети;
7) компенсация расходов производится в том случае, если для проезда был использован личный транспорт, принадлежащий ребенку, заявителю либо одному из членов семьи заявителя.

Срок предоставления государственной услуги

12. Управление в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении компенсации либо отказывает в ее предоставлении.
Компенсация производится один раз в два года.
В течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения о предоставлении компенсации Управление перечисляет заявителю денежные средства и направляет ему уведомление об этом.
В случае если заявитель не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
В случае отказа в предоставлении компенсации Управление не позднее 25 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги

13. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", № 165, 29.07.2006;
Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". "Российская газета", № 67, 09.04.2003;
Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". "Российская газета", № 168, 26.08.2003;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", № 145 - 146, 26.09.1995;
закон НАО от 26.02.2007 № 21-ОЗ "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе". "Няръяна вындер", № 35, 13.03.2007;
закон НАО от 06.01.2005 № 553-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ненецком автономном округе". "Няръяна вындер", № 8, 24.01.2005;
постановление администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2013 № 183-п "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, находящихся на иждивении родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) в многодетной семье". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" № 18 от 24.07.2013.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

14. Заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) представляется в Управление в срок, не позднее первого месяца года, следующего за отчетным.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке, начиная с 1 января года, в котором детям была произведена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно.
15. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
1) проездные и перевозочные документы (билеты, багажные квитанции, копии паспорта транспортного средства, свидетельства о постановке на учет, других документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, чеки автозаправочных станций, расчет расхода бензина, произведенный на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования);
2) документы об оплате проездных и перевозочных документов.
Компенсация предоставляется независимо от способа оплаты проездных и перевозочных документов.
В случаях оплаты проездных и перевозочных документов безналичным путем предоставляется кассовый чек, выписка банка или иной документ, подтверждающий безналичную оплату приобретенного на имя ребенка проездного (перевозочного) документа (билета), оформленный на бланке строгой отчетности.
При покупке электронного проездного документа (проездного документа, оформленного в электронном виде) при предоставлении заявления и соответствующих отчетных документов предоставляются:
маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления перевозок);
электронный полетный купон (оригинал посадочного талона);
кассовый чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, если электронный проездной документ (билет) оформлен не на бланке строгой отчетности.
При оплате билета с использованием платежной (банковской) карты (через банкоматы) платеж подтверждается чеком контрольно-кассовой техники (банкомата).
При оплате через интернет-сайт перевозчика с использованием платежной (банковской) карты платеж подтверждается выпиской с лицевого счета или иным документом, подтверждающим списание денежных средств со счета в оплату билетов;
3) справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией, в случаях, предусмотренных в подпунктах 4, 5 пункта 11 настоящего административного регламента;
4) копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи старше 14 лет);
5) копия свидетельства о заключении брака (для заявителя, состоящего в браке);
6) копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации);
7) копии свидетельств о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
8) копии документов, подтверждающих обучение несовершеннолетних детей, детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях (основного общего, среднего (полного) общего образования) на территории Ненецкого автономного округа;
9) копии документов, подтверждающих окончание общеобразовательных учреждений (основного общего, среднего (полного) общего образования) на территории Ненецкого автономного округа детьми, достигшими возраста 18 лет;
10) копии документов, подтверждающих обучение детей в возрасте от 18 лет и до 23 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, находящихся на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
11) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки));
12) копии трудовых книжек граждан, на иждивении которых находится ребенок;
13) справку, подтверждающая факт отсутствия гарантии в виде компенсации расходов на оплату проезда ребенка и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовом договоре по месту работы лиц, на иждивении которых находится ребенок (в случае если такие лица работают у работодателя, не относящегося к бюджетной сфере);
14) справку с места работы заявителя и членов его семьи о заработной плате;
15) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
16) документы, содержащие сведения о получении социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также справка о размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также справка о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
справка о размере надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных и муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить

16. Документы, содержащие сведения о размере всех полученных членами семьи доходов за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации:
1) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
2) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
3) документы, содержащие сведения о получении социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающих участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справка о размере ежемесячного пособия на ребенка;
справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящих в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) копии документов, подтверждающих прохождение детьми в возрасте от 18 лет до 23 лет (включительно) военной службы по призыву;

9) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций.
17. В доходе семьи не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
18. Из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.
19. Управление не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Управлением государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие ребенка и (или) заявителя категориям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, за исключением сведений о полученных членами семьи доходах, которые Управление самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах;
3) нарушение срока предоставления заявления, предусмотренного пунктом 14 настоящего административного регламента;
4) использование личного транспорта, не принадлежащего ребенку, заявителю либо одному из членов семьи заявителя.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки о стоимости проезда;
выдача документов, подтверждающих факт проживания заявителя (с указанием периода проживания);
выдача выписки из финансового лицевого счета;
выдача справки о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
выдача справки о пособии по временной нетрудоспособности, пособии по беременности и родам, а также единовременном пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
выдача справки о надбавках и доплатах ко всем видам выплат;
предоставление выписки из домовой книги (поквартирной карточки);
выдача справки о составе семьи;
предоставление сведений о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину;
выдача справки о ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплате гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

24. За предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взиматься государственная пошлина или иная плата.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги

25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги, результата
предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

27. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО" в течение одного дня с даты поступления в Управление.
28. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
29. Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
30. На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя со специалистом Управления или по справочному телефону.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

31. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

33. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
34. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
35. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления о предоставлении компенсации;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
информирование заявителя о принятом решении;
предоставление компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Прием, регистрация заявления и документов

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и приложенных документов.
Для предоставления компенсации заявитель подает в Управление заявление с приложением документов одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются сотрудником Управления.
Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления.
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО" в течение одного дня с даты поступления в Управление.
Срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в СЭД "ДЕЛО".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "ДЕЛО" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.

Рассмотрение заявлений о предоставлении компенсации

38. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления в СЭД "ДЕЛО" и его поступление на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления направляет заявление о предоставлении компенсации с резолюцией ответственному сотруднику Управления (далее - Исполнитель).
При получении заявления Исполнитель:
- устанавливает предмет заявления и своевременность подачи заявления;
- проверяет наличие и достоверность приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 15 настоящего административного регламента, своевременность подачи заявления.
В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении компенсации.
Если представлен комплект необходимых документов, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных пунктом 22 административного регламента.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении компенсации.

Формирование и направление межведомственных запросов

39. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Сведения о документах, подлежащих запросу в рамках межведомственного взаимодействия и органах (организациях), предоставляющих запрашиваемые документы, представлены в таблице.

N
Наименование запрашиваемого документа
Государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в процессе предоставления государственной услуги
1.
Документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
2.
Документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа
Федеральная налоговая служба
3.
Справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
4.
Справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающих участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"
5.
Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка
Государственное казенное учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты по Ненецкому автономному округу"
6.
Справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста
Государственное казенное учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты по Ненецкому автономному округу"
7.
Справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
8.
Копии документов, подтверждающих прохождение детьми в возрасте от 18 лет до 23 лет (включительно) военной службы по призыву
Министерство обороны Российской Федерации
9.
Справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций
Государственное казенное учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты по Ненецкому автономному округу"

Направление запросов осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответов на запросы из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СЭД "ДЕЛО" поступивших ответов на запросы.

Принятие решения о предоставлении компенсации
или об отказе в предоставлении компенсации

40. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего административного регламента.
Управление в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего административного регламента, производит расчет среднедушевого дохода семьи и принимает решение о предоставлении компенсации либо отказывает в ее предоставлении.
Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Решение о предоставлении компенсации оформляется распоряжением Управления.
Критерием принятия решения является непревышение установленного размера среднедушевого дохода семьи. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
распоряжение о предоставлении компенсации;
уведомление об отказе в предоставлении компенсации.

Информирование заявителя о принятом решении

41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации.
В случае принятия решения о предоставлении компенсации Управление течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения направляет заявителю уведомление.
В случае отказа в предоставлении компенсации Управление не позднее 25 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о представлении либо отказе в представлении компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в СЭД "ДЕЛО".

Предоставление компенсации

42. Основанием для начала процедуры является принятие распоряжения о предоставлении компенсации.
В течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения о предоставлении компенсации Управление перечисляет Заявителю денежные средства.
Перечисление денежных средств производится Управлением через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление компенсации.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
45. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

46. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

47. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
49. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
50. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
51. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных
лиц, государственных служащих

52. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) начальника Управления - заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
54. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
55. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Управления, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 53 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
57. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
58. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 52 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
60. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 59 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
61. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
62. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Управлении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Управления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление компенсации
расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту использования
отпуска (каникул, отдыха) и обратно
для детей, находящихся на иждивении
родителей (родителя), усыновителей
(усыновителя) в многодетной семье"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Подача заявлений и документов для предоставления
государственной услуги



Путем Через организации Через многофункциональный В форме
личного федеральной центр предоставления электронного
обращения почтовой связи государственных документа
и муниципальных услуг



Прием, регистрация заявления и документов



Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации



Формирование и направление межведомственных запросов



Принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе
в предоставлении компенсации



Информирование заявителя Информирование заявителя об отказе
о предоставлении компенсации в предоставлении компенсации



Предоставление компенсации



------------------------------------------------------------------