Приказ Управления экономразвития НАО от 03.04.2013 N 9 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"



УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления экономразвития НАО
от 26.08.2013 № 16)

Руководствуясь требованиями Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.07.2012 № 189-п "О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Начальник Управления
экономического развития
Ненецкого автономного округа
Н.Г.ЕДЕШКА





Утвержден
приказом Управления
экономического развития
Ненецкого автономного округа
от 03.04.2013 № 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ
ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления экономразвития НАО
от 26.08.2013 № 16)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - административный регламент) устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственная функция).
2. Уполномоченным органом по исполнению государственной функции является Управление экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление). Исполнение государственной функции непосредственно в Управлении осуществляет отдел социально-экономического развития и прогнозирования Управления (далее - Отдел).
Иные органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления, а также организации в исполнении данной государственной функции не участвуют.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (источник публикации - "Российская газета" от 21.01.2009 № 7);
2) Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (источник публикации - "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), статья 4434; "Российская газета" от 18.11.2003 № 234) (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ);
3) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник публикации - "Российская газета" от 30.12.2008 № 266; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальная редакция документа опубликована в "Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 14.10.2011 № 28);
5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.07.2012 № 189-п "О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Ненецкого автономного округа" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Няръяна Вындер" от 02.08.2012 № 82);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006).
(пп. 6 введен приказом Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организатором лотереи в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
Должностные лица Управления при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотереи информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотереи, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. 8 в ред. приказа Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте 10 административного регламента;
11) не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверок обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы;
4) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7. Описание результата исполнения государственной функции.
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информацию об исполнении государственной функции можно получить:
1) в Управлении по адресу:
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Победы, д. 4.
График работы Управления:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье;
2) по телефону Отдела Управления: 8 (81853) 2-12-51;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в электронной форме по адресу электронной почты Управления: econom@adm-nao.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа: www.ogv-nao.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде Управления.
На информационном стенде в Управлении размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие исполнение государственной функции;
2) текст административного регламента с приложениями;
3) блок-схема, отображающая состав и порядок административных процедур по исполнению Управлением государственной функции;
4) местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Управления;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых Управлением, должностными лицами Управления, государственными служащими в ходе исполнения государственной функции.
9. Утратил силу. - Приказ Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16.
10. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного юридического лица общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

11. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план);
2) проведение плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции приводится в Приложениях 1 и 2 к административному регламенту.
12. Разработка и утверждение ежегодного плана.
Основанием для начала административной процедуры по разработке и утверждению ежегодного плана является выдача Управлением организатору лотереи разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи (предоставление права на проведение региональной стимулирующей лотереи).
При разработке Управлением ежегодного плана предусматривается:
1) включение плановых проверок организаторов лотереи в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ;
2) определение организаторов лотереи, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ;
3) составление проекта ежегодного плана по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организатора лотереи, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
5) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и его утверждение начальником Управления.
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план размещается на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки соблюдения организатором лотереи обязательных требований в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением его деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на Портале органов власти Ненецкого автономного округа.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования организаторов лотереи, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаторов и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Результатом административной процедуры по разработке и утверждению ежегодного плана является утвержденный начальником Управления ежегодный план.
13. Проведение плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является внесение данной проверки в ежегодный план и наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении плановой проверки.
В распоряжении начальника (заместителя начальника) Управления указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организатора лотереи, проверка которого проводится, место нахождения организатора лотереи (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки организатора лотереи;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки Управление уведомляет организатора лотереи не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Управления.
14. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора лотереи, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний Управления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, Управление направляет в адрес организатора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении документарной проверки. Организатор лотереи в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организатору лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора лотереи пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления принимают решение о проведении выездной проверки.
При проведении документарной проверки Управление не имеет права требовать у организатора лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
15. Проведение выездной проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является невозможность при проведении документарной проверки:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах организатора лотереи;
2) оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка проводится по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований, неисполнения решений Управления, а также в случае представления организатором лотереи Управлению неполной или недостоверной информации Управление выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
Результатом административной процедуры проведения плановой проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований, определение степени и характера установленных нарушений и установление лиц, допустивших указанные нарушения, принятие соответствующих решений.
16. Проведение внеплановой проверки.
Основанием для начала проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора или муниципального надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Администрации Ненецкого автономного округа.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 14 и 15 административного регламента.
В день подписания начальником (заместителем начальника) Управления распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора лотереи заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании Управления с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпункте 2 пункта 16, Управление уведомляет организатора лотереи не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 16, проводится Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 16, не допускается.
Критерием принятия решения при проведении внеплановой проверки является наличие либо отсутствие нарушений обязательных требований и исполнение либо неисполнение организатором лотереи предписаний Управления.
Результатом административной процедуры проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований, определение степени и характера установленных нарушений и установление лиц, допустивших указанные нарушения, принятие соответствующих решений.
17. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения плановой либо внеплановой документарной или выездной проверки и принятые по результатам ее проведения решения.
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого организатора лотереи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора лотереи указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Организаторы лотереи обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результатом административной процедуры по оформлению результатов проверки является акт проверки, составленный должностными лицами Управления, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа представителя организатора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
18. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание организатору лотереи выдается в случае:
1) представления организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
2) неисполнения организатором лотереи решения Управления об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Управление обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
Одновременно с подачей заявления в суд Управление принимает решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Результатом административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является:
1) выдача следующих предписаний организатору лотереи:
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

19. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления и уполномоченными государственными гражданскими служащими Управления.
20. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества исполнения государственной функции, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы организаторов лотереи, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений организаторов лотереи, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаторов лотереи, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
21. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Управления.
22. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные как с исполнением государственной функции в целом, так и по порядку исполнения отдельных административных процедур.
23. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) заинтересованного лица.
24. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции распоряжением начальника Управления назначается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Управлении, представители объединений, организаций, а также граждане.
25. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий исполнения государственной функции. Акт подписывается всеми членами комиссии.
26. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется за ними в должностных регламентах.
29. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

30. Граждане имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих. Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители).
(п. 30 в ред. приказа Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, указанных в разделе 3 административного регламента, а также несоблюдение должностными лицами Управления ограничений при проведении проверки, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
32. Жалоба, поступившая в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращение в устной форме является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Обращение, поступившее в Управление, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 32 в ред. приказа Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
33. Обращения на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются на имя начальника Управления. Обращения на решения, действия (бездействие) начальника Управления подаются в вышестоящий орган - Администрацию Ненецкого автономного округа.
(п. 33 в ред. приказа Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
34. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
35. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
36. В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(п. 36 в ред. приказа Управления экономразвития НАО от 26.08.2013 № 16)
37. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
38. Запрещается направлять жалобу должностному лицу либо государственному служащему, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
39. При рассмотрении обращения Управлением заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
40. Управление или должностное лицо Управления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.





Приложение 1
к административному регламенту,
утвержденному приказом
Управления экономического развития
Ненецкого автономного округа
от 03.04.2013 № 9

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при проведении плановых проверок


Разработка Утверждение Согласование Доведение
ежегодного ежегодного плана утвержденного
плана плана проведения плана проведения
проведения > проведения > плановых > плановых
плановых плановых проверок с проверок до
проверок проверок < органами сведения
прокуратуры НАО заинтересованных
лиц

\/

Уведомление Издание Издание Уведомление
организатора распоряжения распоряжения организатора
лотереи о начальника начальника лотереи о
проведении (заместителя (заместителя проведении
проверки < начальника) начальника) > проверки
Управления о Управления о
проведении проведении
плановой выездной
документарной проверки
проверки


\/ /\ \/

Проведение плановой Проведение плановой
документарной проверки выездной проверки


\/

Составление акта проверки

\/ \/

Наличие нарушений Отсутствие нарушений


\/ \/

Принятие мер Принятие мер Оформление Внесение записи в
по контролю в отношении предписания об > журнал учета
за фактов устранении проверок
устранением < нарушений, > выявленных
выявленных выявленных нарушений
нарушений при
проведении
проверки \/

Проведение
внеплановой
проверки

\/ \/

Направление материалов Обращение в суд с
в соответствующие заявлением об отзыве
надзорные органы при выданного организатору
выявлении нарушений, лотереи разрешения с
надзор за соблюдением одновременным
которых не входит в приостановлением
компетенцию Управления действия разрешения






Приложение 2
к административному регламенту,
утвержденному приказом
Управления экономического развития
Ненецкого автономного округа
от 03.04.2013 № 9

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при проведении внеплановых проверок


Направление в Издание распоряжения Уведомление
прокуратуру заявления о начальника организатора лотереи
согласовании проведения > (заместителя о проведении
внеплановой проверки начальника) > внеплановой проверки
< Управления о >
проведении
внеплановой проверки

\/ \/

Проведение внеплановой > Проведение внеплановой
документарной проверки > выездной проверки


\/

Составление акта проверки

\/ \/

Наличие нарушений Отсутствие нарушений


\/ \/

Принятие Принятие мер в Оформление Внесение
мер по отношении фактов предписания записи в
контролю нарушений, об > журнал учета
за < выявленных при > устранении проверок
устранением проведении выявленных
выявленных проверки нарушений
нарушений > Проведение
> внеплановой
проверки

\/ \/

Направление материалов Обращение в суд с
в соответствующие заявлением об отзыве
надзорные органы при выданного организатору
выявлении нарушений, лотереи разрешения с
надзор за соблюдением одновременным
которых не входит в приостановлением
компетенцию Управления действия разрешения


Условные обозначения:
> Переход к следующей обязательной административной процедуре
(мероприятию).
>
> Переход к административной процедуре (мероприятию) при наличии
каких-либо условий.


------------------------------------------------------------------