Приказ УТ и СЗН НАО от 08.05.2013 N 56 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 8 мая 2013 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 08.05.2013 № 56

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - административный регламент, государственная услуга, Управление) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза), доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы, установления сроков и последовательности административных процедур (действий) Управления при проведении государственной экспертизы.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются:
работники;
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы и их объединения;
иные представительные органы, уполномоченные работниками;
физические и юридические лица, имеющие право в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
4. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4 67 45. Номер факса: 8 (81853) 4 67 45.
Телефоны структурных подразделений и должностных лиц Управления, задействованных в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru.
Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
7. Адреса государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с центром занятости населения в процессе организации предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвует:
- Федеральная налоговая служба России.
Место нахождения и почтовый адрес: 127381, Москва, Неглинная ул., 23 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон (495) 913-00-05; (495) 913-00-06.
Официальный сайт: http://www.nalog.ru/;
- Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).
Место нахождения и почтовый адрес: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1.
Телефон (495) 698-84-14; факс: (495) 628-73-14; (495) 698-84-12.
Официальный сайт: http://www.rostrud.ru/;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Место нахождения и почтовый адрес: 105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр. 1.
Телефон (495) 411-60-45, (499) 265-72-60.
Официальный сайт: http://www.gosnadzor.ru/.
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Место нахождения и почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
Телефон (499) 973-26-90.
Официальный сайт: http://www.rospotrebnadzor.ru/.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
9. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Управления с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Управления должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Управления - исполнителя ответа, и подписывается начальником Управления.
11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке финансирования данной государственной услуги;
- об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. На информационных стендах в помещениях Управления размещается следующая информация:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Управления, месте размещения и часах приема сотрудниками Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
13. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги - "Осуществление государственной экспертизы условий труда".

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

15. Наименование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 9 к административному регламенту:
- о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о соответствии (или несоответствии) производства новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- о фактических условиях труда работников;
- о фактических условиях труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Срок предоставления государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, ст. 445);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. 1);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31);
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 52 (1 ч.);
- Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.2000, № 10, ст. 1130);
- Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 10, ст. 1131; 2001, № 26, ст. 2685; 2011, № 26, 3803);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, ст. 4247; 2005, № 7, ст. 560; 2012, № 17, ст. 1992);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда РФ", № 12, 2000);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 "Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.12.2000 № 52, (часть 11), ст. 5149);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 2 от 13.01.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7, ст. 560);
- Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2008, № 48, ст. 5618);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" ("Российская газета", № 92, 22.05.2009; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 21, 24.05.2010);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", № 243, 28.10.2011, приложения № 1 - 2 к Приказу публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/37);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", № 135, 24.06.2011);
- Руководством Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда", утвержденным Роспотребнадзором 29.07.2005 ("Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора", выпуск 3 (21), сентябрь 2005 г.);
- Законом Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 № 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе" ("Няръяна вындер", № 183, 19.11.2002; № 104 - 105, 29.07.2003; "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 2, июнь, 2007; "Няръяна вындер", № 28, 20.03.2010);
- Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 № 381-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 43, 20.12.2012).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

19. Перечни документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в приложениях 4 - 8 к регламенту. Документы и материалы для проведения государственной экспертизы принимаются вместе с заявкой в соответствии с приложением 3 к административному регламенту.
Специалист (эксперт) отдела, уполномоченного на проведение государственной экспертизы условий труда, имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, при этом он не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить

20. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
21. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора.
22. Заключение экспертизы промышленной безопасности, выданное органами Ростехнадзора.
23. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами Роспотребнадзора.
24. Копия лицензии организации - разработчика новой техники, новых технологий.
25. Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения об условиях труда - по форме "№ 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет.
26. Предписания, выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда, за последние 5 лет;
27. Копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
30. Заявителю (его уполномоченному представителю) отказывается в предоставлении государственной услуги в случае, если:
- содержание его заявки не соответствует предоставляемой государственной услуге;
- в заявке не указаны реквизиты заказчика (адрес почтовый, электронный, телефон, факс), необходимые для направления ответа;
- на государственную экспертизу условий труда представлены документация и материалы в неполном объеме;
- в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов не устранены недостатки, указанные в уведомлении, направленном заявителю.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

34. Время ожидания в очереди для подачи заявки о предоставлении государственной услуги и предоставления документов не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги
и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

35. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, не должен превышать 10 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг

36. Здание, в котором располагается Управление, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Управлении должен быть организован свободный доступ заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождение.
Вход в Учреждение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- выполнение должностными лицами, сотрудниками Управления предусмотренных административным регламентом требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
39. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги

40. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- государственная экспертиза представленных документов;
- регистрация экспертного заключения и направление его заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.

Прием, регистрация и проверка поступивших для
получения государственной услуги документов

41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Управление от заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
Письменные заявления могут быть доставлены лично, почтовым отправлением либо в форме электронного документа на электронный адрес Управления.
Письменные заявления граждан, а также документы, прилагаемые к заявлению, направленные непосредственно в Управление, принимаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
В прилагаемых к заявлению документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Письменное заявление гражданина подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Управление.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО") и передает его начальнику Управления.
Заявление и документы с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передается специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, начальнику отдела по труду и занятости населения Управления (далее - руководитель экспертизы).
Датой поступления заявления считается дата, указанная на штампе Управления.
Способом фиксации результата настоящего действия является заполненная в СЭД "ДЕЛО" регистрационная карточка.
Результат административной процедуры - зарегистрированное обращение и документы.

Формирование и направление межведомственных запросов

42. Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление документов, указанных в пунктах 20 - 27 административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную налоговую службу, Роструд, Ростехнадзор, Роспотребнадзор.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение из Федеральной налоговой службы, Роструда, Ростехнадзора, Роспотребнадзора ответов на запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Управление ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции.

Государственная экспертиза представленных документов

43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и документы, представленные заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее - объект экспертизы).
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда, установленным федеральным законодательством.
Руководитель экспертизы, изучив представленную на экспертизу документацию, в срок не более трех дней со дня регистрации заявки:
- формирует план работы;
- назначает специалиста (эксперта), группу специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими познаниями;
- организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку экспертного заключения.
Специалист (эксперт) в процессе проведения государственной экспертизы условий труда:
- изучает представленную для проведения государственной экспертизы условий труда документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
- при необходимости, в срок не более 7 дней со дня регистрации заявки уведомляет заказчика о представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям. В случае неустранения заказчиком указанных недостатков по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленную документацию и материалы.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда специалиста (эксперта) на предприятие принимает руководитель экспертизы.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Результат административной процедуры - оформленное и утвержденное экспертное заключение.

Регистрация экспертного заключения
и направление его заявителю

44. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Управления в соответствующем реестре государственных экспертиз условий труда по форме согласно приложению 10 к административному регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заявителю, другой экземпляр остается в Управлении.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается заявителю лично.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично заявителю (его представителю) на экземпляре, который остается в Управлении, ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное заявителю экспертное заключение.
Экспертные заключения формируются в номенклатурное дело и подлежат хранению в течение 5 лет.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

45. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется Начальником Управления.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по труду и занятости населения Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
47. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
48. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает Начальник Управления.
49. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа Начальника Управления.
50. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
51. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
52. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
53. Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

54. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 54 административного регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления - начальнику Управления.
56. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 54 административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
57. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Управления, фамилия и инициалы должностного лица, сотрудника Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, сотрудника Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, сотрудника Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 55 административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
59. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
60. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 54 административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата работодателю либо гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
62. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
63. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
64. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Решение, принятое начальником Управления по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) государственных служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа, по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Смидовича, 20.
66. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Управлении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Управления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

ТЕЛЕФОНЫ
структурных подразделений и должностных лиц Управления,
задействованных в предоставлении государственной услуги

Наименование структурного подразделения, должностное лицо
Номера телефонов
Начальник Управления
4 62 57
Приемная
4 67 45
Организационно-правовой отдел
4 05 97
Отдел по труду и занятости населения
Начальник отдела
4 27 40
Специалисты
4 27 40





Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Начальнику Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
_____________________________
(Ф.И.О.)

Заявка
на проведение экспертизы условий труда
___________________________________________
(полное наименование организации)

1. Объект (вид) экспертизы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Заявитель ____________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Печать





Приложение 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Документация
и материалы, представляемые для экспертизы качества
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Для экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в зависимости от объема и цели проведения экспертизы, представляются следующие документация и материалы:
1) штатное расписание;
2) организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;
3) формы федерального государственного статистического наблюдения "№ 1-Т (условия труда)" за предшествующий период (до 5 лет);
4) данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
5) приказ о проведении аттестации рабочих мест (далее - АРМ) по условиям труда, определяющий состав аттестационной комиссии, председателя, сроки и графики проведения, аттестующую организацию (при необходимости);
6) коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;
7) перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;
8) перечень рабочих мест (далее - РМ) организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ, и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;
9) списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам, согласованные с Роспотребнадзором;
10) акты по результатам периодических медицинских осмотров;
11) порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках, структурных подразделениях), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
12) проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него и др.);
13) сертификаты соответствия, декларации соответствия на подлежащее сертификации или декларированию соответствия производственное оборудование и средства индивидуальной защиты;
14) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;
15) программа вводного инструктажа по охране труда;
16) журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
17) инструкции по охране труда для работников;
18) журналы учета выдачи инструкций по охране труда;
19) журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
20) программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверке знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников;
21) сроки и график проведения АРМ;
22) сведения о лабораториях сторонних организаций, привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей АРМ (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации);
23) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
24) протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
25) расчет размера доплат (в процентном отношении к тарифной ставке, окладу) работникам за работу во вредных или опасных условиях труда;
26) сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком (другими равноценными пищевыми продуктами);
27) ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в структурных подразделениях (рабочих бригадах, участках);
28) сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
29) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
30) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест;
31) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.





Приложение 5
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Документация
и материалы, представляемые для экспертизы правильности
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу
с вредными и (или) опасными условиями труда

Для проведения экспертизы правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в зависимости от объема и цели проведения экспертизы, представляются следующие документация и материалы:
1) данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, иные необходимые документы);
2) штатное расписание;
3) коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры - контракты, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке;
4) должностные инструкции, должностные обязанности, характеристики работ;
5) технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);
6) порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках, структурных подразделениях), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
7) материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов);
8) сертификаты соответствия, декларации соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;
9) сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).





Приложение 6
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Документация
и материалы, представляемые для проведения экспертизы
соответствия производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий государственным
нормативным требованиям охраны труда

Для проведения экспертизы соответствия производства новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда предоставляются следующие документы и материалы:
1) данные об объекте экспертизы и его фактическом месторасположении;
2) перечень и состав оборудования, подлежащего экспертной оценке;
3) проектная и эксплуатационная документация с разделом по безопасности труда (паспорта технических устройств, инструкции (руководства) по эксплуатации, инструкции по охране труда; технологические регламенты, проекты реконструкции объектов и т.п.);
4) заверенные в установленном порядке копии лицензий, сертификатов, деклараций соответствия, заключений специализированных экспертных организаций о безопасности новой техники и ее производства и т.п.;
5) сведения о специализированных экспертных организациях, привлеченных (которые планируется привлекать) для выполнения оценок безопасности, копии их аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.;
6) санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами Роспотребнадзора;
7) уведомление заказчика, подтверждающее, что новая техника, новые технологии не относятся к категории опасных, либо заключение экспертизы промышленной безопасности, выданное органами Ростехнадзора (в случае, если новая техника относится к категории опасных производственных объектов), и декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта;
8) протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочих местах, где планируется производство новой техники;
9) карты аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочих местах, где планируется производство новой техники, внедрение новых технологий;
10) сведения о результатах испытаний, прочностные и другие расчеты, а также другие материалы, свидетельствующие о безопасности новой техники;
11) копия лицензии организации - разработчика новой техники, новых технологий.





Приложение 7
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Документация
и материалы, необходимые для проведения экспертизы
фактических условий труда работников

1. Для экспертизы условий и охраны труда на рабочих местах, в зависимости от объема и цели проведения экспертизы, представляются следующие документация и материалы:
1) данные о заказчике и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности (при необходимости);
2) сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе;
3) коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор с работником(ми), отражающий обязательства организации по соблюдению его (их) гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте;
4) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения об условиях труда - по форме "№ 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет;
5) распорядительный документ (Положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации;
6) приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;
7) распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда;
8) выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
9) распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда;
10) утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальными органами Роспотребнадзора);
11) распорядительные документы и материалы (приказы, распоряжения, трудовые договоры, приложения к коллективному договору, соглашения по охране труда) с утвержденными работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительного органа Перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу мыла и других очистителей кожи; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
12) документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программа вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности; сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;
13) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
14) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
15) сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах);
16) предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда, за последние 5 лет;
17) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
18) сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы;
19) сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
20) сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
2. Эксперт осуществляет экспертизу условий труда на месте, где непосредственно производится оценка состояния условий труда, организации и соблюдения требований охраны труда на рабочих местах.





Приложение 8
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Документация
и материалы, предоставляемые для экспертизы фактических
условий труда работников в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве

1. Для проведения экспертизы о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве, для представления заключения в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного), в зависимости от объема и цели проведения экспертизы, юридическое или физическое лицо, в ведении которого находится объект экспертизы, представляет следующую документацию и материалы:
1) данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.);
2) приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
3) копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;
4) эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
5) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
6) протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;
7) экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;
8) копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;
9) сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
10) должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);
11) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
12) выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;
13) копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты или декларация соответствия средств индивидуальной защиты);
14) копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая;
15) сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
16) выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения которых были допущены;
17) карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты;
18) сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).





Приложение 9
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Государственная экспертиза условий труда

Заключение № ___ от "___" __________ 20__ г.
(утверждено распоряжением УТ и СЗН НАО
от ____ 20__ г. № __)

___________________________________________________________________________
(указывается вид экспертизы условий труда)
на ________________________________________________________________________
(указывается наименование организации, цеха, участка)
На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с
"___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г., и представленных
документов установлено:
В зависимости от вида экспертизы условий труда в заключении отражаются:
1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов,
формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на
данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и
опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие
условий труда требованиям охраны труда);
2) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в
организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н);
3) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение,
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание,
выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на
данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и
основания их предоставления);
4) соответствие производства и внедрения новой техники, внедрения
новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
5) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов,
выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда;
6) выводы и решения (по результатам проведенной экспертизы излагаются
обоснованные выводы и решения).

Государственный эксперт по условиям труда _____________________ ___________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Руководитель экспертизы _____________________ ___________
(фамилия, инициалы) (подпись)





Приложение 10
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Осуществление
государственной экспертизы условий труда"

Реестр
государственных экспертиз условий труда

№ п/п
Дата и номер поступления документов для оказания государственной услуги
Наименование организации, Ф.И.О. физического лица
Почтовый адрес, тел., факс, эл. почта
Вид экспертизы
Результат
1
2
3
4
5
6


------------------------------------------------------------------