Приказ УТ и СЗН НАО от 22.04.2013 N 45 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2013 № 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработным гражданам" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) при осуществлении ими полномочий по психологической поддержке граждан, признанных в установленном порядке безработными.

Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Место нахождения и почтовый адрес Центра занятости: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9б.
4. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы Центра занятости: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4 27 40. Номер факса: 8 (81853) 4 67-45.
Телефоны должностных лиц Управления и специалистов Центра занятости, задействованных в предоставлении государственной услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru. Настоящий Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
8. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
9. Консультации и информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляются бесплатно.
10. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации о государственной услуге рассматривается специалистом Центра занятости в течение 30 дней со дня поступления.
11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. На информационных стендах в помещениях Центра занятости населения, в том числе непосредственно у приемной, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- образцы оформления документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Центра занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами Центра занятости при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
15. В любое время с момента подачи заявления Получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления Центром занятости населения государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
16. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем имеет право получать в Центре занятости информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

18. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
19. Центр занятости в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
20. Центр занятости вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, предусмотренной частями 3 и 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Срок предоставления государственной услуги

22. Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
23. Письменное заявление гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Центр занятости населения.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительно назначенным дате и времени.
24. Время ожидания получения государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
25. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина не должно превышать 60 минут.
26. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 20 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

27. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 43, ст. 5084);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 31, ст. 3215);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года № 381-п "Об утверждении Положения об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа".

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

28. Для получения государственной услуги безработный гражданин самостоятельно представляет в Центр занятости следующие документы:
- Заявление-анкета согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее также - заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту).
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить

29. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Отсутствие:
- заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;
- решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным);
- снятия гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

34. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме

35. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с даты его поступления в Центр занятости.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
здание должно находиться в пешеходной доступности для заявителей (в центре города Нарьян-Мар, не более 10 минут пешком от остановки общественного транспорта);
на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием наименования Центра занятости населения;
входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
на дверях служебных кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании отдела Центра занятости населения с указанием фамилий, имен, отчеств и специалистов;
места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания и места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

38. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления или письменного согласия заявителя на предложение специалиста Центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
направление заявителю результата предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления или письменного согласия
заявителя на предложение специалиста Центра занятости
о предоставлении государственной услуги

39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Центр занятости:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Центра занятости.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении
государственной услуги (отказе в предоставлении
государственной услуги)

40. Основанием для начала настоящей административной процедуры является регистрация заявления или письменного согласия на предложение о предоставлении государственной услуги (далее - согласие) в журнале регистрации заявлений и поступление его на рассмотрение директору Центра занятости.
Директор Центра занятости направляет заявление или согласие с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости.
При получении заявления и документов специалист Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
- извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
- определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в Центре занятости, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является решение специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.

Направление заявителю результата предоставления
государственной услуги или уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги

41. Основанием для начала настоящей административной процедуры является решение специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Специалист Центра занятости информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно или письменно извещает безработного гражданина о дате и времени предоставления государственной услуги.
Безработный гражданин в случае невозможности получения государственной услуги в предлагаемый срок своевременно уведомляет работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, и согласовывает с ним предполагаемую дату предоставления государственной услуги.
Для участия в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости может по согласованию с директором Центра занятости привлекать других работников Центра занятости, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющих методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы.
Специалист Центра занятости:
1) информирует получателя государственной услуги о том, что при предоставлении государственной услуги может по согласованию с безработным гражданином проводиться видео- или аудиозапись, которая используется только для демонстрации ее лично безработному гражданину, получает согласие безработного гражданина на сопровождение предоставления государственной услуги видео- или аудиозаписью.
В случае согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование;
2) информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан;
3) выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, специалист Центра занятости населения проводит беседу с безработным гражданином;
4) предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика);
5) предлагает безработному гражданину выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования), сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости населения и проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой;
6) проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками;
7) анализирует результаты тестирования (анкетирования);
8) на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина;
9) определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию;
10) знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина;
11) проводит с безработным гражданином психологическое консультирование;
12) знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы;
13) проводит психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения;
14) демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги;
15) обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина;
16) оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
17) фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников);
18) выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись;
19) предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния проводит беседу соответствующего содержания;
20) выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
21) передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив Центра занятости;
22) проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения в письменной форме об отказе в предоставлении государственной услуги или выдача заключения о предоставлении государственной услуги с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах

42. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате административной процедуры, опечаток и ошибок заявитель представляет в Центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем заявления и пакета документов в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
44. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, центр занятости населения проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Центром занятости населения самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

45. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором центра занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников центра занятости населения, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор центра занятости населения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора центра занятости населения.
46. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица, сотрудники центра занятости населения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
47. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в центре занятости населения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

48. Решения и действия (бездействие) Управления, центра занятости, их должностных лиц, либо государственных служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы безработным гражданином в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента, в том числе безработный гражданин вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у безработного гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба безработного гражданина на решения, действия (бездействие) Управления, центра занятости населения, должностного лица, либо государственного служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая подается соответственно:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25 либо принята на личном приеме безработного гражданина.
Личный прием проводится начальником Управления по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25;
- непосредственно директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, либо принята на личном приеме безработного гражданина;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, центра занятости населения либо должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, центра занятости населения, их должностных лиц, либо государственных служащих;
доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
Жалоба подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления в управление или центр занятости населения.
51. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, либо директором центра занятости населения в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
52. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (директор центра занятости населения) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
55. Решение, принятое начальником Управления (директором центра занятости населения) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица этого органа, либо государственного служащего, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа, по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Смидовича, 20.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Психологическая поддержка
безработных граждан"

ТЕЛЕФОНЫ
структурных подразделений и должностных лиц Управления
и Центра занятости, задействованных в предоставлении
государственной услуги

Наименование структурного подразделения, должностное лицо
Номера телефонов
Начальник Управления
4 62 57
Приемная
4 28 58
Заместитель начальника Управления
4 24 62
КУ НАО "Центр занятости населения"
Директор - 4 23 45
Специалисты - 4 05 57





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Психологическая поддержка
безработных граждан"

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА
о предоставлении государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке
безработных граждан в связи с _____________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________

"___" ___________ 200___ г. _______________________
(подпись безработного
гражданина)





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Психологическая поддержка
безработных граждан"

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по
психологической поддержке безработных граждан

КУ НАО "Центр занятости населения" предлагает безработному гражданину _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных
граждан.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги _____________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)

"___" ____________ 200___ г. ____________________________
(подпись работника)

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа ____________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________

"___" ____________ 201___ г. ____________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Психологическая поддержка
безработных граждан"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан

КУ НАО "Центр занятости населения" предоставлена государственная услуга по
психологической поддержке безработных граждан
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)

Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с ____
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________

Рекомендовано: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги _____________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)

"___" ___________ 201___ г. ________________________
(подпись работника)

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):

"___" ___________ 201___ г. ______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Психологическая поддержка
безработных граждан"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение гражданина в Центр занятости населения


Прием и регистрация заявления


Рассмотрение заявления и принятие решения


Отказ в предоставлении государственной Принятие решения о предоставлении
услуги с указанием причин государственной услуги


Выдача гражданину письменного решения Работа специалиста Центра
занятости с заявителем


Выдача заявителю заключения
с рекомендациями



------------------------------------------------------------------