Приказ УТ и СЗН НАО от 22.04.2013 N 48 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2013 № 48

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости), осуществляющего предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - содействие самозанятости) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления государственной услуги; оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости), а также единовременной финансовой помощи на подготовку для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь на подготовку документов).

Круг заявителей

2. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
безработные граждане;
безработные граждане, прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане, прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Место нахождения и почтовый адрес центра занятости населения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9б.
4. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы центра занятости населения: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4 27 40. Номер факса: 8 (81853) 4 67-45.
Телефоны должностных лиц Управления и специалистов центра занятости населения, задействованных в предоставлении государственной услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru. Настоящий Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
7. Адреса государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с центром занятости населения в процессе организации предоставления государственной услуги:
В предоставлении государственной услуги участвует:
- Федеральная налоговая служба России.
Место нахождения и почтовый адрес: 127381, Москва, Неглинная ул., 23 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 913-00-05; (495) 913-00-06.
Официальный сайт: http://www.nalog.ru/.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
9. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
10. Консультации и информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
11. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации о государственной услуге рассматривается специалистом центра занятости населения в течение 30 дней со дня поступления.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления и центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центров занятости населения.

II. СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Наименование государственной услуги - "Содействие самозанятости безработных граждан".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет - подведомственное Управлению казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
16. Центр занятости в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
Центр занятости населения вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, предусмотренной частями 3 и 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.

Срок предоставления государственной услуги

18. Работник Центра занятости производит прием и регистрацию заявления-анкеты гражданина при личном обращении заявителя в Центр занятости при наличии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день обращения в Центр занятости.
19. Государственная услуга предоставляется работником Центра занятости в день личного обращения заявителя без предварительной записи в порядке очереди или по графику предоставления государственной услуги.
20. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги не должно превышать 10 часов.
22. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ № "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2012 года № 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013 - 2016 годы".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих заявителем

24. Для получения государственной услуги безработные граждане, обратившиеся в Центр занятости, предоставляют следующие документы:
заявление-анкету о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту или согласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - лица без гражданства;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
25. Требования к заполнению заявления-анкеты:
заявление-анкета предоставляется на бумажном носителе при личном обращении заявителя в Центр занятости и составляется в экземпляре-подлиннике, который заверяется личной подписью гражданина;
заявление-анкета заполняется гражданином от руки на русском языке по установленной форме;
заявитель при личном обращении в Центр занятости при предоставлении ему государственной услуги визирует заявление-анкету личной подписью, которая после этого подшивается в личное дело получателя государственной услуги;
заявление-анкета заполняется без использования сокращений слов и аббревиатур.
Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
26. Предложение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги заполняется работником Центра занятости. Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить

27. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
28. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

33. Время ожидания в очереди для подачи заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и предоставления документов не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

34. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с даты его поступления в Центр занятости.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления-анкеты и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.

Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к средней численности зарегистрированных в Центре занятости безработных граждан за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения - 1:1.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

37. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных документов, проведение тестирования (анкетирования) заявителя и принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления предпринимательской деятельности;
предоставление заявителю информации по вопросам организации предпринимательской деятельности, организация получения заявителем навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае принятия решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности);
оформление и выдача заявителю рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
предоставление финансовой помощи на подготовку документов;
формирование и направление межведомственных запросов в Федеральную налоговую службу России;
оказание единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
38. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Центр занятости:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
40. Сотрудник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
41. Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
42. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Центра занятости.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
43. Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.

Рассмотрение представленных документов, проведение
тестирования (анкетирования) заявителя и принятие решения
о целесообразности (нецелесообразности) осуществления
предпринимательской деятельности

44. Основанием для начала настоящей административной процедуры является регистрация заявления или письменного согласия на предложение о предоставлении государственной услуги (далее - согласие) в журнале регистрации заявлений и поступление его на рассмотрение директору Центра занятости.
45. Директор Центра занятости направляет заявление или согласие с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости.
46. Работник Центра занятости проверяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости, а также проверяет соответствие сведений, содержащихся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), с данными документов, предоставленных заявителем в соответствии с пунктом 24 настоящего административного регламента.
47. На основании представленных документов Работник Центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом.
Работник Центра занятости информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Работник Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
48. Работник Центра занятости на основании заявления-анкеты и представленных безработным гражданином документов задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
49. Работник Центра занятости выясняет у безработного гражданина, по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
50. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличия навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
51. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении Работнику Центра занятости.
Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
52. Работник Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
53. Работник Центра занятости по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и оценкой степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, не должны превышать 50 минут.
54. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
55. Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
56. Работник Центра занятости сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной безработным гражданином, и обсуждает их с безработным гражданином.
57. Безработный гражданин по результатам обсуждения с Работником Центра занятости оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Безработный гражданин сообщает о принятом решении Работнику Центра занятости.
58. Работник Центра занятости в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственных услуг.
Безработный гражданин заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственных услуг.
Результатом административной процедуры является принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление заявителю информации по вопросам организации
предпринимательской деятельности, организация получения
заявителем навыков, необходимых для осуществления
предпринимательской деятельности (в случае принятия
решения о целесообразности осуществления
предпринимательской деятельности)

59. Основанием для начала административной процедуры является принятие гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Работник Центра занятости предоставляет безработному гражданину информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
60. Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
61. Работник Центра занятости проводит ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
62. Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания Центром занятости единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
63. Работник Центра занятости предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
64. Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о том, что технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) является необходимым для: целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; получения единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости; получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
65. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину подготовить технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) и представить его в центр занятости населения.
Работник Центра занятости информирует безработных граждан, что при составлении бизнес-плана должны учитываться следующие требования: востребованность данного направления бизнеса в муниципальном образовании Московской области; слабые и сильные стороны бизнеса; правильность финансовых расчетов, обоснованность сметы затрат; риски; реализуемость бизнес-плана.
Работник Центра занятости согласовывает с безработным гражданином сроки подготовки, дату и время обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
66. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
67. Работник Центра занятости при наличии соглашения о сотрудничестве между органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает безработному гражданину направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной безработным гражданином.
68. Безработный гражданин осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляет его в Центр занятости в установленные сроки.
69. Работник Центра занятости рассматривает самостоятельно и/или с привлечением специалистов органов и учреждений, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленное технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) с безработным гражданином.
70. Работник Центра занятости по результатам обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) предлагает безработному гражданину доработать технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) и повторно представить его в центр занятости населения для рассмотрения.
Работник Центра занятости согласовывает с безработным гражданином сроки доработки, дату и время повторного обсуждения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
71. Безработный гражданин осуществляет доработку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и повторно представляет его в Центр занятости в установленные сроки.
72. Работник Центра занятости рассматривает самостоятельно и/или с привлечением специалистов органов и учреждений, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленное технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) и письменно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
73. Безработный гражданин самостоятельно определяет направления дальнейшего использования технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
74. Работник Центра занятости совместно с безработным гражданином определяет потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
75. Работник Центра занятости при наличии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур).
76. Работник Центра занятости при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, совместно с безработным гражданином определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
77. Работник Центра занятости предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) (далее - перечень) безработным гражданином вид экономической деятельности.
78. Безработный гражданин в случае согласия выбирает из перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
79. Работник Центра занятости согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним получателя государственной услуги и сообщает безработному гражданину соответствующие сведения.
80. Работник Центра занятости фиксирует факт направления безработного гражданина к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственных услуг.
81. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину обратиться к работнику Центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, и передает ему личное дело получателя государственных услуг.
Работник Центра занятости при направлении безработного гражданина к работнику Центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, исполняет последовательность действий (административных процедур).
82. Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставление документов в регистрирующий орган, действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также действия, связанные с организацией деятельности.
83. Работник Центра занятости выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
84. Работник Центра занятости при наличии потребности в работниках предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии Центра занятости.
85. Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.
Результатом административной процедуры является получение гражданином необходимой информации по вопросам организации предпринимательской деятельности и получение навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

Оформление и выдача заявителю рекомендаций о государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства

86. Работник Центра занятости оформляет рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
87. Работник Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 30 минут.
88. Работник Центра занятости выводит на печатающее устройство рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в двух экземплярах и знакомит с ними безработного гражданина под роспись.
89. Работник Центра занятости выдает безработному гражданину один экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, формирует личное дело получателя государственных услуг и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Предоставление финансовой помощи на подготовку документов

90. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о предоставлении финансовой помощи на подготовку документов.
Работник Центра занятости информирует безработного гражданина либо гражданина, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - получатель единовременной финансовой помощи), о том, что в случае регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, представления документов на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ему может быть оказана единовременная финансовая помощь на подготовку документов.
91. Работник Центра занятости при получении через систему межведомственного взаимодействия документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и представлении заявителем документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
расходах (сумме средств), которые могут быть возмещены получателю государственной услуги в виде единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием предоставленных документов в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 30 минут.
92. Работник Центра занятости изготавливает копии представленных получателем единовременной финансовой помощи документов и заверяет их своей подписью с указанием даты.
93. Работник Центра занятости приобщает копии документов к личному делу получателя государственных услуг.
94. Работник Центра занятости на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в Центр занятости свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представления не истекли (истекли) 30 дней.
95. Работник Центра занятости принимает решение об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов получателю единовременной финансовой помощи.
При истечении 30 дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства Работник Центра занятости принимает решение об отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
96. Работник Центра занятости оформляет принятое решение приказом об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту и информирует получателя единовременной финансовой помощи о принятом решении.
97. Работник Центра занятости выводит на печатающее устройство проект приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - приказ об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов) и знакомит с ним получателя единовременной финансовой помощи под роспись.
98. В случае если получатель единовременной финансовой помощи выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на приказе об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
В случае если получатель единовременной финансовой помощи не согласен с принятым решением, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его. Получатель единовременной финансовой помощи вправе обжаловать действия Работника Центра занятости в установленном порядке.
99. Работник Центра занятости представляет приказ об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов директору Центра занятости для утверждения.
100. Директор Центра занятости утверждает приказ об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
101. Работник Центра занятости присваивает номер приказу об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
102. Работник Центра занятости фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов с указанием номера, даты приказа и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 30 минут.
103. Работник Центра занятости приобщает приказ об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов к личному делу получателя государственных услуг.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
104. Работник Центра занятости направляет получателя единовременной финансовой помощи к работнику Центра занятости, предоставляющему государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы), и передает ему личное дело получателя государственных услуг.
105. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, задает параметры поиска сведений о получателе единовременной финансовой помощи в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, при предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов гражданину, прошедшему профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, осуществляет последовательность действий.
106. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя единовременной финансовой помощи с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости).
107. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом и осуществляет последовательность действий, аналогичную последовательности действий.
108. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
109. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, передает личное дело получателя государственных услуг работнику Центра занятости, осуществляющему функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
110. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, начисляет и перечисляет получателю единовременной финансовой помощи в установленном порядке пособие по безработице (материальную помощь) за фактическое количество дней безработицы и единовременную финансовую помощь на подготовку документов.
Начисление и перечисление получателю единовременной финансовой помощи пособия по безработице (материальной помощи) осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
111. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, передает личное дело получателя государственных услуг в архив Центра занятости.
Результатом административной процедуры является начисление и перечисление заявителю единовременной помощи на подготовку документов.

Формирование и направление межведомственных запросов
в Федеральную налоговую службу России

112. Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредоставление заявителем в центр занятости населения документов, указанных в пунктах 27, 28 настоящего административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную налоговую службу России.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение из Федеральной налоговой службы России документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в центр занятости населения ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции.

Оказание единовременной финансовой помощи
на организацию самозанятости

113. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о предоставлении финансовой помощи на организацию самозанятости.
Работник Центра занятости информирует безработного гражданина либо гражданина, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - получатель единовременной финансовой помощи), о размере, условиях и порядке оказания единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
114. Центры занятости с целью повышения объективности и обоснованности при принятии решения об оказании получателю государственной услуги единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости создают комиссии по рассмотрению бизнес-планов, прошедших экспертизу. В состав комиссии входят представители органов, осуществляющих содействие развитию предпринимательства, представители налоговых органов, финансово-кредитных учреждений, иных организаций.
115. Директор Центра занятости на основании решения комиссии принимает окончательное решение об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
116. Работник Центра занятости предлагает получателю единовременной финансовой помощи, по бизнес-плану которого принято положительное решение, на ознакомление проект договора с Центром занятости на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
117. Получатель единовременной финансовой помощи после согласования условий договора в установленном порядке самостоятельно регистрирует индивидуальную предпринимательскую деятельность, юридическое лицо либо крестьянское (фермерское) хозяйство и информирует в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации в письменном виде Центр занятости о завершении процедуры регистрации с предоставлением учредительных документов юридического лица, а также заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
118. Работник Центра занятости при представлении получателем единовременной финансовой помощи заявления и документов, указанных в пункте 117 настоящего Административного регламента, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наличии заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием предоставленных документов в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 30 минут.
119. Работник Центра занятости изготавливает копии представленных получателем единовременной финансовой помощи документов и заверяет их своей подписью с указанием даты.
120. Работник Центра занятости приобщает копии документов к личному делу получателя государственных услуг.
121. Работник Центра занятости при оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости гражданину, прошедшему профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, осуществляет последовательность действий.
122. Работник Центра занятости направляет получателя единовременной финансовой помощи к работнику Центра занятости, предоставляющему государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, и передает ему личное дело получателя государственных услуг.
123. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, задает параметры поиска сведений о получателе единовременной финансовой помощи в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
124. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя единовременной финансовой помощи с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости).
125. Работник Центра занятости, предоставляющий государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя государственной услуги с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом.
126. Директор Центра занятости заключает с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом либо крестьянским (фермерским) хозяйством договор на оказание единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
127. Работник Центра занятости приказом оформляет решение об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
128. Работник Центра занятости выводит на печатающее устройство проект приказа об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и знакомит с ним получателя единовременной финансовой помощи под роспись.
129. Директор Центра занятости утверждает приказ об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
130. Работник Центра занятости присваивает номер приказу об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
131. Работник Центра занятости в программно-технический комплекс, содержащий Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), вносит данные о предоставленной единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости (номер, дату договора, приказа на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости), а также приобщает к личному делу получателя государственных услуг (копию) договор на предоставление единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и приказ об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является начисление и перечисление заявителю единовременной помощи на организацию самозанятости.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

132. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем заявления и пакета документов в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
133. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, центр занятости населения проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Центром занятости населения самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

134. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором центра занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников центра занятости населения, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор центра занятости населения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора центра занятости населения.
135. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица, сотрудники центра занятости населения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
136. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в центре занятости населения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

136. Решения и действия (бездействие) Управления, центра занятости, их должностных лиц либо государственных служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы безработным гражданином в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента, в том числе безработный гражданин вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у безработного гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
137. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба безработного гражданина на решения, действия (бездействие) Управления, центра занятости населения, должностного лица, либо государственного служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая подается соответственно:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25, либо принята на личном приеме безработного гражданина.
Личный прием проводится начальником Управления по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25;
- непосредственно директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, либо принята на личном приеме безработного гражданина;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
138. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, центра занятости населения либо должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, центра занятости населения, их должностных лиц, либо государственных служащих;
доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
Жалоба подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления в управление или центр занятости населения.
139. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, либо директором центра занятости населения в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
140. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
141. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
142. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (директор центра занятости населения) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
143. Решение, принятое начальником Управления (директором центра занятости населения) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица этого органа, либо государственного служащего, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Смидовича, 20.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

ТЕЛЕФОНЫ
структурных подразделений и должностных лиц Управления
и Центра занятости, задействованных в предоставлении
государственной услуги

Наименование структурного подразделения, должностное лицо
Номера телефонов
Начальник Управления
4 62 57
Приемная
4 28 58
Заместитель начальника Управления
4 24 62
КУ НАО "Центр занятости населения"
Директор - 4 23 45
Специалисты - 4 05 57





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА
о предоставлении государственной услуги

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу "Содействие
самозанятости безработных граждан" в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину)

"___" ___________ 200__ г. _______________________________________
(подпись безработного гражданина)





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги

КУ НАО "Центр занятости населения" предлагает безработному гражданину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
получить государственную услугу по содействию самозанятости
безработных граждан.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)

"___" ________________ 200__ г. ______________________________
(подпись работника)

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).

Причина отказа ________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________

"___" ___________ 201__ г. ___________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение гражданина в центр занятости населения



Прием и регистрация заявления и документов



Рассмотрение документов, тестирование (анкетирование) заявителя



Принятие решения о Принятие решения о
нецелесообразности целесообразности осуществления
осуществления предпринимательской
предпринимательской деятельности
деятельности



Выдача гражданину письменного Предоставление заявителю
решения информации по вопросам
организации
предпринимательской
деятельности,
организация получения
заявителем навыков
осуществления
предпринимательской
деятельности



Выдача заявителю заключения с
рекомендациями



Предоставление единовременной
финансовой помощи на подготовку
документов



Предоставление единовременной
помощи на организацию
самозанятости






Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги

КУ НАО "Центр занятости населения" предоставлена государственная
услуга по содействию самозанятости безработных граждан
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)

Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________

Рекомендовано: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, ____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)

"___" _____________ 201__ г. ___________________________
(подпись работника)

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___" _____________ 201__ г. ______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)





Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

На бланке КУ НАО "Центр
занятости населения"

ПРИКАЗ
"__" ____________ 201__ г.
№ ______
Об оказании единовременной помощи на подготовку документов
для государственной регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя), крестьянского
(фермерского) хозяйства

В целях содействия самозанятости безработного гражданина __________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
личное дело получателя государственных услуг от "__" _______ 201__ г. № ___
ПРИКАЗЫВАЮ:
Оказать единовременную помощь на подготовку документов в размере __________
рублей ________ коп.
(________________________________________________________) ________ коп.
(сумма прописью)

Директор ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
С приказом ознакомлена
Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть) ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _________ 201___ г.





Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

На бланке КУ НАО "Центр
занятости населения"

ПРИКАЗ
"__" ____________ 201__ г.
№ ______
Об отказе в предоставлении единовременной помощи
на подготовку документов для государственной регистрации
юридического лица (индивидуального предпринимателя),
крестьянского (фермерского) хозяйства

В связи с предоставлением гражданином _____________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
личное дело получателя государственных услуг от "__" ______ 201__ г. № ____
документов, необходимых для предоставления единовременной помощи, в не
полном объеме ПРИКАЗЫВАЮ:
отказать в предоставлении единовременной помощи.

Директор ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть) ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Содействие самозанятости безработных граждан"

На бланке КУ НАО "Центр
занятости населения"

ПРИКАЗ

"__" ____________ 201__ г.
№ ______

Об оказании единовременной помощи
на организацию самозанятости

В целях содействия самозанятости безработного гражданина __________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
личное дело получателя государственных услуг от "__" _______ 201__ г. № ___
ПРИКАЗЫВАЮ:

в соответствии с договором от "___" ___________ г. № ______________ оказать
юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
в лице ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность руководителя юридического лица, фамилия, имя,
отчество индивидуального предпринимателя)
ранее состоявшего на учете в центре занятости населения в качестве
безработного (карточка персонального учета гражданина, ищущего работу, от
"___" _______ г. № ______), единовременную финансовую помощь на организацию
самозанятости в размере _____________ рублей ______ коп.
___________________________________________________________________________
(сумма прописью)

Директор ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть) ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------