Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 25.12.2013 N 478-р "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан в населенных пунктах Заполярного района"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
48-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 478-р

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ГРАЖДАН В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению информацию "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан в населенных пунктах Заполярного района" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 25.12.2013 № 478-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

Оперативно-служебная деятельность отдела участковых уполномоченных полиции основывается на выполнении требований Приказа МВД РФ № 1166 от 31 декабря 2012 года "Организация деятельности участковых уполномоченных полиции". Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- выявление и раскрытие преступлений;
- производство по делам об административных правонарушениях.
Рассматривая итоги оперативно-служебной деятельности, следует остановиться на штатной численности и укомплектованности, а также материально-техническом обеспечении отдела. По состоянию на 1 декабря 2013 года штатная численность сотрудников отдела составляет 39 человек, из них участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки в сельской местности Заполярного района, - 24 (некомплект 4 единицы). На сегодняшний день вакантными остаются административные участки: № 32, включающий в себя Великовисочный сельский совет: сел. Лабожское, Пылемец; административный участок № 29, включающий в себя Колгуевский сельский совет: пос. Бугрино; административный участок № 33, включающий территорию вахтового поселка Харьягинский; административный участок № 34, включающий вахтовый поселок Варандей.
За сотрудниками отдела закреплено 9 единиц служебного автотранспорта: УАЗ-35315 - 4, ВАЗ-21213 - 5, из них за УУП сельских поселений - 3 единицы автотранспорта и 2 единицы за сотрудниками, обслуживающими пос. Искателей. В 15 административно-территориальных единицах Заполярного района участковые уполномоченные обеспечены снегоходной техникой; в 2 - моторными лодками "Казанка-5М4" с подвесными моторами. Существует необходимость обеспечения моторными лодками с моторами на остальных административных участках. Закупка данных средств предусмотрена в перечне мероприятий подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Ненецком автономном округе на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе".
Все сотрудники обеспечены автоматизированными рабочими местами.

Административные участки

№ п/п
Фамилия, имя, отчество УУП (участковый уполномоченный полиции)
Номер административного участка
Территория, входящая в административный участок
Административные участки территории муниципального района "Заполярный район"
1.
Стрелков Роман Николаевич
10
МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
2.
Васильев Владимир Геннадьевич
11
3.
Белик Иван Борисович
12
4.
Куликов Сергей Алексеевич
13
5.
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколково, Куя, Черная
6.
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей,
7.
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
8.
Новик Сергей Николаевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин-Нос, Андег
9.
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска, Щелино
10.
Михайлов Андрей Григорьвич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа, Мгла
11.
Сангаджиев Александр Петрович
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
12.
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
13.
Барбашев Евгений Анатольевич
22
Коткинский сельский совет: Коткино
14.
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма
15.
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара
16.
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута
17.
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
18.
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейский
19.
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка, Варнек
20.
Марков Евгений Николаевич
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия

Остаются вакантными:

21.
вакансия
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино
22.
вакансия
32
Великовисочный сельский совет: Лабожское, Пылемец
23.
вакансия
33
Территория вахтового поселка Харьягинский
24.
вакансия
34
Территория вахтового поселка Варандей

Рассмотрение результатов о деятельности участковых уполномоченных полиции невозможно без предварительного краткого анализа преступности в округе.
Исходя из анализа основных показателей за 11 месяцев 2013 года, состояние оперативной обстановки на территории Ненецкого автономного округа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризуется незначительным снижением преступности на 20,4%. Если говорить о зарегистрированных преступлениях в сельской местности, здесь снижение составило 41,9%, или 93/2012 г. до 54/2013 г. Уменьшение зарегистрированных противоправных деяний наблюдается в МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и составило 24,7%, или с 89/2012 г. до 67/2013 г.

ФИО УУП
№ участка
Территория обслуживания
Количество зарегистрированных преступлений
11 м. 2012
11 м. 2013
Стрелков Роман Николаевич
Васильев Владимир Геннадьевич
Белик Иван Борисович
Куликов Сергей Алексеевич
10

11

12

13
МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
89
67
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколкова, Куя, Никитцы, Носовая, Фариха, Вангурей, Черная, Алексеевка, Юшино
6
8
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей, Голубовка
4
3
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
11
4
Новик Сергей Николаевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин-Нос, Андег, Нарыга
16
6
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска
1
0
Михайлов Андрей Григорьевич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа
7
1
Марков Евгений Николаевич
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия
0
0
Сангаджиев Александр Николаевич
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
4
5
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
4
4
Барбашев Евгений Анатольевич
22
Коткинский сельский совет: Коткино
0
3
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма
3
1
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара
2
0
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута
2
0
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
1
11
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейское
5
1
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка
21
6
вакансия
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино
3
1
вакансия
32
Великовисочный сельский совет: Лабожское, Пылемец
0
0
вакансия
34
Варандей
2
0
вакансия
33
Харьяга
1
0
ВСЕГО, СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ


93
54


Вне населенного пункта
40
35

Уголовная практика

Проблема повышения раскрываемости преступлений является одной из наиболее актуальных в деятельности ОВД. Всего за отчетный период службой УУП выявлено 77 преступления, вклад сельских УУП от общего количества составил 58,5%.
По общей проилактике проведены мероприятия по информированию населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы. При осуществлении обхода административных участков УУП нацеливали граждан на повышение бдительности, принятие дополнительных мер по обеспечению личной и имущественной безопасности.
УУП в пределах своей компетенции принимали на административных участках меры по проведению проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств. Обследовались избирательные участки на предмет обеспечения антитеррористической безопасности. По результатам проведенных обследований внесены письменные предписания заинтересованным ведомствам об устранении выявленных недостатков. Осуществлялись проверки лечебно-профилактических учреждений на предмет обращения граждан с травмами криминального характера.
Организованы и проведены выступления сотрудников УМВД в средствах массовой информации по вопросам борьбы с преступностью, на постоянной основе обновляется информация на официальном сайте УМВД России по Ненецкому АО.
По письменным запросам отдела Федеральной миграционной службы России по Ненецкому АО продолжается практика еженедельного направления в адрес отдела УУП УМВД России по Ненецкому АО списков иностранных граждан и граждан России, выступающих в качестве принимающей стороны, являющихся потенциальными нарушителями миграционного законодательства. По данным запросам проводились проверки фактического проживания или убытия иностранных граждан по месту регистрации, подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки составлялись рапорты, которые в дальнейшем направлялись в ОФМС России по НАО.
За отчетный период участковыми уполномоченными полиции изъято из оборота 156 (159) единиц оружия, вклад сельских УУП составил 62,8%.
Из общего количества изъятого оружия 6 единиц сдано по программе "Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 гг.": Нельмин-Нос - 2, Несь - 1, Хорей-Вер - 1, Индига - 1, Усть-Кара - 1.
По индивидуальной профилактике УУП выявляли на административных участках лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков. Применяли к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений. Контролировали соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимали участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Административный надзор и профилактические учеты

Всего на отчетный период УУП, обслуживающих сельскую местность, осуществляется контроль и профилактическая работа со следующими категориями граждан:
1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), - 8 лиц.
2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих, - 136.
3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих, - 31.
Участвуют в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:
1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, - 58.
2. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, - 18.
По специальной профилактике. Для борьбы с пьянством и другими преступными проявлениями в 2013 году был проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий "Семья, подросток", "Бытовик", "Безопасный город" и другие, где сотрудники отдела УУП участвуют в полном составе. Данные операции направлены на пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, в первую очередь, в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с необходимостью стабилизации оперативной обстановки, складывающейся на территории Ненецкого АО, и дальнейшего совершенствования деятельности УМВД России по НАО в сфере профилактики правонарушений, а также в целях предупреждения и пресечения преступлений, оказания профилактического воздействия на противоправные проявления различного характера в населенных пунктах Ненецкого автономного округа в период с 14 августа по 14 сентября текущего года проведено оперативно-профилактическое мероприятие "Профилактика-Округ". Осуществлены выезды в населенные пункты Ненецкого АО по ранее намеченному маршруту, проведены встречи с представителями органов местного самоуправления, старостами, а также населением. По заявлениям граждан проведены мероприятия в населенных пунктах округа, направленные на борьбу с незаконной торговлей спиртными напитками: Приморско-Куйский сельсовет, Малоземельский сельсовет, Пустозерский сельсовет, Великовисочный сельсовет, Хорей-Верский сельсовет, Пешский сельсовет. В ходе проводимой работы выявлены нарушения в пос. Красное, пос. Хорей-Вер, по административному законодательству составлен административный протокол за реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции из частных домовладений (ст. 14.2 КРФоАП).
Проведены интенсивные профилактические проверки жилого сектора, встречи, беседы с лицами несовершеннолетнего возраста с целью воспитания правового поведения и разъяснения действующего законодательства, профилактические беседы с владельцами автомототранспорта, с владельцами охотничьего оружия (оружия самообороны) и лицами, желающими приобрести охотничье оружие, по вопросам приобретения, хранения, ношения, перевозки и транспортировки данного вида оружия. Организованы проверки транспортных средств, правил регистрационного учета, эксплуатации, проверки водномоторной техники.
В текущем году весь личный состав отдела участковых уполномоченных полиции участвовал в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов в органы законодательной власти и местного самоуправления НАО, на новогодних праздниках, на соревнованиях по снегоходному транспорту, народных гуляньях, а также принимал участие в охране общественного порядка на праздничных дискотеках в сельской местности.
В ходе проделанной работы информации о лицах, вынашивающих противоправные намерения в отношении участников мероприятий, получено не было.
Среди приоритетных направлений деятельности отдела участковых уполномоченных полиции важное место занимает выявление и пресечение административных правонарушений, поскольку является предупреждением совершения дальнейших правонарушений и преступлений. Так, за отчетный период нарушений административного законодательства зарегистрировано 4646 (4611) административных правонарушений. Из общего числа зарегистрированных административных правонарушений УУП - 1741 (1527) административных протоколов, что составило 37,5% (33,1%) от общего количества, вклад сельских УУП составил 70,5%.
Постатейно:
1) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:

Статья КРФоАП
Количество
Наибольшее количество составленных адм. протоколов УУП
Отделом УУП
УУП сельской местности
ст. 20.21 КРФоАП - появление в состоянии опьянения в общественных местах
601
588
Кунашенко - 82 Новик - 66 Костин - 60
ст. 20.20 КРФоАП - распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах
15
14
Костин - 5 Суровцев - 4
ст. 20.1 КРФоАП - мелкое хулиганство
80
66
Клочков - 10 Суровцев - 7
ст. 20.22 КРФоАП - появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
6
6
Костин - 5
ст. 20.12 КРФоАП - пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему
1
1
Костин - 1
ст. 20.13 КРФоАП - стрельба из оружия в не отведенных для этого местах
5
2
Михайлов - 1 Саидов - 1
ст. 20.11 КРФоАП - нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или постановки его на учет
82
77
Костин - 18 Михайлов - 11 Гусаков - 10
ст. 20.8 КРФоАП - нарушение правил хранения, ношения оружия и патронов к нему
24
24
Мамеев - 12


3) против порядка управления:

Статья КРФоАП
Количество
Наибольшее количество составленных адм. протоколов УУП
Отделом УУП
УУП сельской местности
ст. 19.15 КРФоАП - проживание граждан РФ без паспорта или регистрации
102
98
Васильев - 34 Белик - 15 Куликов - 13 Михайлов - 9 Костин - 6 Шистарев - 6
ст. 19.16 КРФоАП - умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности
18
14
Михайлов - 6

4) административные правонарушения в области охраны собственности:

Статья КРФоАП
Количество
Наибольшее количество составленных адм. протоколов УУП
Отделом УУП
УУП сельской местности
ст. 7.19 КРФоАП - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти и газов
2
2
Клочков - 2

5) административные правонарушения в области дорожного движения:

Статья КРФоАП
Количество
Наибольшее количество составленных адм. протоколов УУП
Отделом УУП
УУП сельской местности
ст. 12.7 КРФоАП - управление транспортным средством водителем, не имеющим право управления транспортным средством
26
26
Кунашенко - 9
Костин - 8
ст. 12.3 КРФоАП - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения
95
95
Гусаков - 27
Клочков - 18
Барбашев - 15
ст. 12.1 КРФоАП - управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим гостехосмотра
99
98
Мамеев - 50
Гусаков - 13
ст. 12.29 КРФоАП - нарушений ППД пешеходом
403
116
Белик - 43
Васильев - 31
Никонов - 25

6) по закону Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях":

Статья закона НАО
Количество
Наибольшее количество составленных адм. протоколов УУП
Отделом УУП
УУП сельской местности
ст. 2.1.1 - за превышение допустимых норм по громкости звука при включении телерадиоаппаратуры на протяжении всех суток, а также совершение любых действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 до 7.00 часов
97
51
Белик - 8
Васильев - 7
Суровцев - 6
Никонов - 6
Куликов - 5
ст. 2.1.10 - действия, посягающие на общественную нравственность
3
2
Кунашенко - 1
Новик - 1
ст. 6.1.1 - нарушение правил благоустройства территорий населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах
31
0

ст. 6.1.3 - за нарушение правил содержания собак и кошек в населенных пунктах
11
8
Никонов - 3
Барбашев - 2
Суровцев - 2

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, общественная безопасность определена одним из основных приоритетов национальной безопасности Российской Федерации.
Участие граждан в охране общественного порядка, профилактике правонарушений осуществляется посредством добровольного участия в социально значимых работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, внештатного сотрудничества с правоохранительными органами, а также иными способами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Эффективность участия граждан в охране общественного порядка во многом зависит от органов местного самоуправления как наиболее близкого к гражданам уровня публичной власти.
На сегодняшний день на территории Заполярного района действует 4 народных дружины, общей численностью 37 человек, из них:
- сел. Оксино, положение о добровольно-народной дружине утверждено решением Совета депутатов МО "Пустозерский сельсовет" НАО от 30.09.2009 № 36, количество членов 15 человек;
- сел. Тельвиска, положение о ДНД утверждено решением Совета депутатов МО "Тельвисочный сельсовет" НАО от 31.08.2009 № 6, количество членов 10 человек;
- пос. Каратайка, положение о ДНД утверждено Советом депутатов МО "Юшарский сельсовет" НАО от 12.04.2006 № 1, количество членов 5 человек;
- пос. Индига, положение о ДНД утверждено и принято Советом депутатов МО "Тиманский сельсовет" НАО, количество членов 7 человек.
Развитие деятельности народных дружин на территории Ненецкого автономного округа имеет большое значение. Прежде всего, это посильный вклад в охрану общественной безопасности и общественного порядка на улицах, что имеет немаловажное значение на территории отдельных муниципальных образований. В каждом населенном пункте имеется по одному сотруднику УМВД России по Ненецкому АО - участковому уполномоченному полиции. Данные сотрудники являются единственными представителями правоохранительных органов на население общей численностью несколько сотен, а иногда и более тысячи человек.
Наличие народных дружин в муниципальных образованиях многократно повысило бы результаты работы по охране общественной безопасности, проводимой сотрудниками УМВД в муниципальных образованиях.
В предстоящем году Отдел участковых уполномоченных полиции продолжит выполнение задач по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.
В завершении своего доклада, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность руководителям местного самоуправления и депутатского корпуса за организацию должного взаимодействия.

УМВД России по Ненецкому АО


------------------------------------------------------------------