Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23.10.2013 N 2149п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 2149п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 № 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам развития районного хозяйства (О.Е.Холодов).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Заполярный район".

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 23.10.2013 № 2149п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

1. Общие положения

Наименование муниципальной функции

1.1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения" (далее - Муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию; наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за исполнение органами местного самоуправления муниципальной функции.
1.2.1. Муниципальная функция исполняется Администрацией муниципального района "Заполярный район". Структурное подразделение, ответственное за исполнение муниципальной функции, - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении Муниципальной функции Управление взаимодействует с органами прокуратуры в части согласования проведения внеплановой выездной проверки.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
1.3.1. Правовыми основаниями для исполнения Муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 14.11.2007, № 254);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", 26.12.1995, № 245);
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993, № 221(6);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" принят решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 14.03.2006 № 25-р ("Няръяна вындер", 31.03.2006, № 51);
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального района "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.12.2007 № 272-р.
1.4. Предмет муниципального контроля.
1.4.1. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является соблюдение требований по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Обязанности по проведению проверок возлагаются на специалистов Отдела энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Управления (далее - специалисты Отдела), уполномоченные руководителем Управления на осуществление муниципального контроля.
1.5.2. При проведении проверок специалист(ы) Отдела имеют право:
1. В соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
- об использовании автомобильных дорог местного значения;
- о лицах, осуществляющих деятельность в сфере использования автомобильных дорог местного значения.
2. Обследовать автомобильные дороги, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения проверки.
3. Выдавать предписания лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю об устранении выявленных нарушений законодательства.
4. Направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях, с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.
5. Обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Муниципальной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.3. При проведении проверок специалист(ы) Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
3. Проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением.
4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки.
5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ.
11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6. Права и обязанности, категория лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Категория лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, - юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- владельцы объектов дорожного сервиса и других объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги;
- организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе.
Проверки осуществляются Отделом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста Отдела;
3) требовать от специалиста Отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района "Заполярный район", в том числе настоящего Административного регламента;
4) обжаловать действия специалиста(ов) Отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
5) обжаловать действия и решения Администрации муниципального района "Заполярный район".
1.6.2. При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) при проведении документарной проверки представлять в срок, установленный частью 5 статьи 11 Закона № 294-ФЗ, по мотивированному запросу должностного лица Отдела необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по требованию должностного лица Отдела предоставить ему журнал учета для внесения записи о проведенной проверке.
1.7. Описание результата исполнения Муниципальной функции.
1.7.1. Результатом исполнения Муниципальной функции является реализация требований законодательства по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения.

2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции.
Местонахождение Администрации муниципального района "Заполярный район" и Управления: Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
График работы Администрации муниципального района "Заполярный район" и Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, с 8.30 до 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Прием лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в Управлении по вопросам исполнения Муниципальной функции осуществляется по следующему графику: среда, четверг с 15.00 до 18.00.
Контактный телефон: (81853) 4-79-16.
Адрес официального сайта Администрации муниципального района "Заполярный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zrnao.ru.
Адрес электронной почты Администрации муниципального района "Заполярный район": admin-zr@mail.ru.
Адрес электронной почты Управления: gkh-zr@yandex.ru.
2.1.1. Получение заинтересованными лицами информации об исполнении Муниципальной функции может осуществляться в следующем порядке:
1) при устном обращении - по справочным телефонам Отдела либо в ходе личного приема;
2) при письменном обращении - путем направления соответствующего обращения на бумажном носителе в адрес Отдела или Администрации муниципального района "Заполярный район" либо в форме электронного документа (по электронной почте);
3) посредством обращения к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
4) при обращении к информационным материалам, размещенным на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет (www.zrnao.ru).
5) при публичном информировании - путем размещения информации на информационных стендах в Администрации муниципального района "Заполярный район", в средствах массовой информации.
2.1.2. Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения Муниципальной функции осуществляется специалистом(ами) Отдела при обращении заинтересованных лиц лично по адресу: НАО, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10 (или по телефону: (81853) 4-79-16).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Продолжительность индивидуального устного информирования составляет не более 15 минут.
Обращения по телефону допускаются в течение рабочего времени. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать в вежливой форме точный и понятный ответ на поставленный вопрос.
2.1.3. Информация, указанная в подпунктах 2.1 - 2.6 Административного регламента, размещается:
- на информационном стенде в письменном виде на бумажном носителе. Информационный стенд располагается на втором этаже здания Администрации муниципального района "Заполярный район" возле кабинета № 215;
- в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района в разделе "Муниципальный контроль";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в соответствующем разделе.
2.2. Срок исполнения Муниципальной функции.
2.2.1. Исполнение Муниципальной функции осуществляется постоянно.
2.2.2. Срок проведения проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.1. Основанием для начала подготовки проекта плана проведения плановых проверок Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - план проведения проверок) являются требования статьи 9 Закона № 294-ФЗ.
3.3.2. Планы проверок ежегодно утверждаются приказом начальника Управления или лицом, его замещающим.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Отдела, ответственный за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, направляет на рассмотрение проект ежегодного плана проведения проверок начальнику Управления или лицу, его замещающему.
3.3.4. При отсутствии замечаний проект плана проведения плановых проверок утверждается приказом начальника Управления или лица, его замещающего.
3.3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
3.3.6. Утвержденный план проведения ежегодных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры, в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
3.3.7. Утвержденный план проведения ежегодных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его в сети Интернет, в том числе на интернет-портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru; на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район" www.zrnao.ru.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является размещенный в сети Интернет, на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район" www.zrnao.ru, план проведения ежегодных проверок.
3.4. Организация проведения плановой проверки.
3.4.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Управления.
3.4.2. При подготовке к плановой проверке издается приказ Управления.
В приказе указываются:
- фамилия, имя, отчество специалиста Отдела, ответственного за исполнение Муниципальной функции, а также лиц, привлекаемых к проведению проверки;
- наименование организаций, в отношении которых проводится проверка;
- основание для проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для проведения проверки.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за проведение плановой проверки.
3.4.4. Предметом плановой проверки является:
- соблюдение лицами, в отношении которых проводится проверка, требований по содержанию автомобильных дорог.
3.4.5. О проведении плановой проверки лица, в отношении которых проводится проверка, уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.6. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.5.2. Внеплановая проверка может быть проведена после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, установленным п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. О проведении внеплановой проверки лица, в отношении которых проводится проверка, уведомляются не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки.
3.5.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения (приказа) о проведении внеплановой проверки.
3.6. Проведение документарной проверки.
3.6.1. Организация документарной проверки (плановой или внеплановой) проводится по месту нахождения Управления.
3.6.2. Основанием для документарной проверки является приказ Управления.
3.6.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых проводится проверка, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лиц, в отношении которых проводится проверка, обязательных требований, в адрес лиц, в отношении которых проводится проверка, направляется мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения документы.
3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.6.6. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лиц, в отношении которых проводится проверка. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, в отношении которых проводится проверка, документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимися в документах Управления и (или) документах, полученных в ходе проверки, информация об этом направляется лицам, в отношении которых проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.8. Лица, в отношении которых проводится проверка, представлявшая в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить в Управление дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.9. Управление обязано рассмотреть представленные лицами, в отношении которых проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за проведение документарной проверки.
3.6.11. При проведении документарной проверки специалист Отдела, ответственный за проведение документарной проверки, не вправе требовать у лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7. Проведение выездной проверки.
3.7.1. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения или по месту осуществления деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.7.2. Основанием для документарной проверки является приказ Управления.
3.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить доступ специалиста Отдела, уполномоченного на проведение выездной проверки, на территорию, используемую при осуществлении деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка, в здания, строения, сооружения, помещения, к объектам.
3.7.5. В рамках выездной проверки осуществляются:
- визуальный осмотр территории в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;
- анализ документов.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица лиц, в отношении которых проводится проверка.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Специалист Отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния соответствия деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка требованиям нормативных правовых актов в области содержания и использования автомобильных дорог.
При необходимости с указанной документации или ее части снимаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
3.7.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за проведение выездной проверки.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Основанием для оформления акта проверки является факт проведения проверки.
3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается организации, в отношении которой проведена проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия организации, в отношении которой проведена проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за оформление результатов проверки.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление организации, в отношении которой проведена проверка, о результатах проверки.
3.9. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. В случае нарушения требований содержания и использования автомобильных дорог уполномоченный специалист Отдела обязан:
- выдать организации, в отношении которой были выявлены нарушения, предписание (приложение № 2) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направить в органы внутренних дел обращение о составлении протокола об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.
3.9.2. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается лицам, в отношении которых были выявлены нарушения, под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подготовки предписания.
3.9.3. В случае если лицами, в отношении которых были выявлены нарушения, в сроки, указанные в обращении, выявленные в ходе проведения проверки нарушения не устранены, Управление, вне зависимости от привлечения лица к административной ответственности, направляет материалы проверки в надзорные органы, либо обращается в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.
3.9.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Отдела.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является устранение проверяемым лицом выявленных нарушений, направление материалов проверки в надзорные органы либо обращение в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, а также принятием решений специалистами Отдела осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации Заполярного района по вопросам развития районного хозяйства.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной функции, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав лиц, подлежащих контролю, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения лиц, подлежащих контролю, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, подлежащих контролю, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, осуществляются в соответствии с планом работы.
Проведение проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, осуществляет структурное подразделение Управления, на которое возложена функция по проведению проверок.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при обнаружении нарушений по исполнению Муниципальной функции или по конкретному обращению лица, подлежащего контролю.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лиц, подлежащих проверке и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Муниципальной функции.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лиц, подлежащих проверке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, подлежащих контролю, за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения Муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением Муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации муниципального района
"Заполярный район" по осуществлению муниципального контроля,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для лиц, подлежащих проверке, о их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Муниципальной функции.
5.1.1. Лица, подлежащие контролю, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, который осуществляет муниципальный контроль, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Заполярный район", портала государственных услуг Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме лица, подлежащего проверке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.2.2. Лицо, подлежащее контролю, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) затребование с лица, подлежащего контролю, при исполнении Муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района;
2) отказ органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия или наименование лица, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если жалоба не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия или наименование и почтовый адрес поддается прочтению;
- жалоба, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, исполняющего Муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование юридического лица, подлежащих проверке, сведения о месте нахождения лица, подлежащего проверке, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых лицо, подлежащие проверке, не согласно с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего.
Лицом, подлежащим проверке, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы лица, подлежащего проверке, либо их копии.
5.5. Право лиц, подлежащих проверке, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) лица, подлежащего проверке, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Лицо, подлежащее проверке, обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.7.1. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района "Заполярный район", подлежит рассмотрению главой муниципального района "Заполярный район" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у лица, подлежащего проверке, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального района "Заполярный район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией муниципального района "Заполярный район" опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах, возврата лицу, подлежащему проверке, денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Административного регламента, лица, подлежащего контролю, в письменной форме и по желанию лица, подлежащего проверке, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения Муниципальной функции
"Муниципальный контроль
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения"

Блок-схема
Муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения


Формирование ежегодного плана
проведения проверок



Приказ об утверждении плана



Направление утвержденного плана
проведения проверок в прокуратуру



проверка, Размещение плана проверка,
включенная проведения проверок не включенная
в план в план
проведения проведения
проверок проверок
(плановая) (внеплановая)



Согласование
с прокуратурой



Приказ о проведении проверки



Документарная проверка Выездная проверка



Запрос необходимых документов Осмотр объектов Анализ документов



Акт Акт



Предписание Предписание



Устранение нарушений Устранение нарушений






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения Муниципальной функции
"Муниципальный контроль
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения"

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений

№ _______ "___" __________

На основании акта проверки от "___" __________________ № ______________
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность лица, проводившего проверку)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания









Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель __________________________
обязан проинформировать _____________ об исполнении соответствующих пунктов
настоящего предписания в течение ______________ дней с даты истечения срока
их исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание _______________________________________

Предписание получено: _____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя или
их уполномоченных представителей)

(подпись)

"____" __________________


------------------------------------------------------------------