Постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 420-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 420-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 № 404-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа", распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.05.2013 № 73-р "Об утверждении Перечня государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа" согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного
округа "Использование результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа
"Использование результатов космической деятельности
в целях социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

Наименование государственной программы
"Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель государственной программы
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
Соисполнители государственной программы
Отсутствуют
Участники государственной программы
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр", Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения"
Подпрограммы государственной программы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты государственной программы
Отсутствуют
Цели государственной программы
Повышение качества жизни населения Ненецкого автономного округа за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Ненецкого автономного округа;
повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Ненецком автономном округе;
создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Ненецкого автономного округа
Задачи государственной программы
Создание и развитие региональной инфраструктуры пространственных данных; создание космических систем позиционирования и навигации;
создание целевых систем мониторинга;
обучение государственных служащих в области использования результатов космической деятельности, средств дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности
Целевые показатели государственной программы
1. Наличие функционирующего Регионального центра космических услуг (РЦКУ) - 1 ед.
2. Доля органов государственной власти, обеспеченных доступом к данным РЦКУ - 100%.
3. Создание окружной геоинформационной системы, обеспечение органов государственной власти НАО - 1 ед.
4. Количество создаваемых в рамках Программы тематических слоев в составе ГИС - 120 ед.
5. Количество электронных услуг, оказываемых конечным пользователям, - 21 услуга.
6. Количество отраслевых систем использования результатов космической деятельности на территории Ненецкого автономного округа - 7 ед. 7. Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, использующих актуальных базовый картографический комплекс для принятия управленческих решений - 100%.
8. Сокращение времени на определение точного положения объектов в пространстве за счет внедрения системы высокоточного позиционирования на территории Ненецкого автономного округа области - 50%.
9. Количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, созданных в рамках Программы, - 20 чел.
10. Количество действующих автоматизированных систем поддержки принятия решений - 6 ед.
11. Снижение временных затрат на оценку геопространственных факторов - 25%
Сроки и этапы реализации государственной программы
2014 - 2016 годы
Программа будет реализована в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Ненецкого автономного округа: общий объем - 70440,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 26708,1 тыс. рублей;
2015 г. - 24456,1 тыс. рублей;
2016 г. - 19276,2 тыс. рублей;
в том числе окружной бюджет:
общий объем - 70440,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 26708,1 тыс. рублей;
2015 г. - 24456,1 тыс. рублей;
2016 г. - 19276,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
1. Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Ненецком автономном округе.
2. Повышение качества жизни населения Ненецкого автономного округа за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, создание и развитие инфраструктуры пространственных данных.
3. Повышение достоверности процессов оценивания рисков и ущербов производственным объектам и природной среде.
4. Снижение стоимости работ по инвентаризации объектов недвижимости и межеванию земель.
5. Обеспечение роста доходов бюджета в части налогов и сборов с имущества и платежей за землю за счет повышения эффективности учета объектов недвижимости и земельных участков.
6. Обеспечение роста выявленных экологических правонарушений.
7. Снижение времени на оценку геопространственных факторов и принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления.
8. Повышение эффективности мониторинга водных, лесных и земельных ресурсов.
9. Снижение времени на реагирование экстренных служб на чрезвычайные ситуации и происшествия. 10. Обучение государственных служащих в области эффективного использования результатов космической деятельности

Раздел I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Интенсивное развитие космической отрасли, геоинформационных и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС является необходимым условием роста качества жизни населения, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления.
В нашей стране задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.
Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности, в том числе:
80% - 90% - в области навигационного и координатно-временного обеспечения;
90% - в системе единого времени;
70% - 80% - в развертывании и поддержании государственных геодезических сетей;
60% - 70% - в картографическом обеспечении страны;
70% - в мониторинге природных ресурсов и подвижных объектов;
50% - 70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека.
Необходимость развития использования результатов космической деятельности на территории региона программно-целевым методом обусловлена наличием следующих факторов:
1. Масштабность и межотраслевой характер.
2. Высокая ресурсоемкость.
3. Ограниченные сроки внедрения новых технологий.
4. Нахождение основного объема спутниковой группировки и центров обработки данных в государственной собственности.
5. Общегосударственная значимость, определяемая наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением космических услуг.
6. Необходимость комплексного согласования мероприятий по развитию использования результатов космической деятельности.
Комплексное использование результатов космической деятельности способно придать экономике региона инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения Ненецкого автономного округа, расширить спектр оказываемых услуг. Главная цель - максимальная интеграция результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионе и создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов и других отраслей экономики.
Геополитические особенности Ненецкого автономного округа (отдаленное местоположение, протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабоосвоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и населения округа приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития региона.
Целями такого использования являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры Ненецкого автономного округа.
Основным и наиболее широко используемым результатом космической деятельности в гражданских целях является информация, полученная на основе технологии дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ).
ДЗЗ - наблюдение поверхности Земли авиационными и космическими средствами, оснащенными различными видами съемочной аппаратуры.
Наиболее перспективными направлениями использования дистанционного зондирования Земли в целях ускорения социально-экономического развития регионов являются:
1. Цифровое картографирование территорий с целью информационного обеспечения кадастровых работ, градостроительной деятельности и планирования территориального развития.
2. Мониторинг промышленной и сельскохозяйственной деятельности, нефтегазового комплекса, природных ресурсов и природопользования, экологической ситуации, чрезвычайных ситуаций.
Современные технические средства позволяют принимать изображения с искусственных спутников Земли на персональный компьютер, а новейшие программные средства дают возможность быстро обрабатывать эту информацию, вести ее электронные архивы, что делает ее доступной для самого широкого круга пользователей. Поэтому спутниковые снимки становятся повседневным источником объективной и актуальной информации для эффективного управления территориальным развитием, рационального использования ресурсов, создания здоровой среды обитания и улучшения состояния здоровья населения, повышения безопасности населения и объектов инфраструктуры.
Вторым широко применяемым результатом космической деятельности является создание космических систем позиционирования и навигации (высокоточного определения местоположения - координат) соответственно стационарных и мобильных объектов и (или) субъектов, оснащенных приемниками систем спутникового позиционирования.
Основные направления использования данных систем:
1. Высокоточное позиционирование для проведения геодезических работ.
2. Мониторинг и управление различных сфер деятельности (местоположения (состояния) и управления автотранспортом и т.д.).
Однако в настоящее время в Ненецком автономном округе отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.
При планировании геофизических изысканий, проведении проектных работ на осваиваемых месторождениях, проектировании и прокладке коммуникаций, в том числе муниципального уровня, необходимо проводить предварительное изучение больших по площади территорий с целью выявления уже существующих техногенных объектов, природных ландшафтов, доступности некоторых районов и т.д. В настоящее время для предварительного изучения территории используются уже устаревшие топографические карты, не отображающие современное состояние местности, либо проводятся полевые исследования и воздушные облеты, которые влекут за собой большие финансовые издержки.
Широко применяемым результатом космической деятельности будет являться информация, полученная на основе региональной геоинформационной системы.
Программа направлена на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на основе:
1. Стратегического планирования продвижения космических продуктов и услуг, созданных космическими системами, удовлетворяющих действительные потребности и возможности массового потребителя, который является не только потребителем информации, но и фактически составляет часть этой системы, так как, с одной стороны, формирует требования к системе и режимам ее работы, а с другой стороны - участвует в процессе использования результатов космической деятельности.
2. Формирования организационно-технических условий и базовой инфраструктуры оказания услуг на основе использования результатов космической деятельности для достижения текущих и долгосрочных целей устойчивого развития Ненецкого автономного округа и обеспечения информационной поддержки управленческой и аналитической деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа при территориальном управлении и региональном планировании.
3. Реализации подхода, при котором работы по использованию результатов космической деятельности в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность государственных органов власти различных уровней и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, расширение видов оказываемых услуг, и в конечном итоге - на повышение конкурентоспособности предприятий и организаций Ненецкого автономного округа.
4. Нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа регламентирующих вопросы социально-экономического развития в сфере использования результатов космической деятельности.
Основной целью создания и развития инфраструктуры пространственных данных Ненецкого автономного округа является формирование условий, обеспечивающих свободный доступ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование.
Достижение этих целей позволит обеспечить:
1. Создание информационно-навигационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в том числе базовых систем мониторинга.
2. Формирование инфраструктуры оказания услуг различным потребителям в области использования результатов космической деятельности.
3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в целях эффективного использования результатов космической деятельности.
4. Повышение качества и эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения.
5. Предоставление актуальной и достоверной информации о базовых пространственных данных потребителям по единым правилам и тарифам.
6. Снижение бюджетных расходов на работы по созданию пространственных данных, повышение их качества за счет исключения дублирования.
7. Стимулирование инвестиций в создание пространственных данных и связанных с ними информационных услуг.
Для создания и развития инфраструктуры пространственных данных Ненецкого автономного округа должны быть решены следующие задачи:
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов, а также технических регламентов, стандартов, нормативно-технических документов и классификаторов, регулирующих создание и использование базовых пространственных данных и метаданных.
2. Разработка принципов, систем и механизмов формирования единого перечня космических услуг дистанционного зондирования Земли и экологического мониторинга.
3. Создание и интеграция государственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, а также информационных ресурсов, содержащих пространственные данные муниципальных образований, на основе использования базовых пространственных данных и метаданных.
4. Научное, техническое и технологическое обеспечение создания, ведения и предоставления в пользование базовых пространственных данных и метаданных.
Ведущей тенденцией в использовании результатов космической деятельности различного уровня является формирование в Ненецком автономном округе качественно новой, базовой навигационно-информационной инфраструктуры, на основе которой будут построены системы объективного и многопараметрического мониторинга - водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, территориального планирования, градостроительства и других основных отраслей экономики Ненецкого автономного округа, а также подготовка высококвалифицированных кадров в сфере использования результатов космической деятельности.
Программа позволит сформировать фундамент для развития Ненецкого автономного округа на длительную перспективу, а опыт ее реализации заложит основу для эффективного внедрения результатов космической деятельности на территории Ненецкого автономного округа.
Программа по использованию результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Ненецкого автономного округа разработана в соответствии и во исполнение следующих нормативных правовых актов:
Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г. № ВП-П7-44пр, г. Рязань;
Поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова (протокол от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр);
Государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2594-р;
Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года № Пр-2672 по вопросу повышения эффективности использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики РФ и развития ее регионов;
Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 235;
Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";
Поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года № СИ-П7-1951;
Стратегии развития информационного общества в России, утвержденной 7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации;
Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 2378-р.

Раздел II

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
1. Повышение качества жизни населения Ненецкого автономного округа за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также обеспечение информационных потребностей органов государственной власти и местного самоуправления в интересах социально-экономического и инновационного развития Ненецкого автономного округа.
2. Рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Ненецкого автономного округа за счет использования современных космических услуг.
3. Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Ненецком автономном округе.
Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимосвязанных основных задач Программы:
1. Создание и развертывание базовой навигационно-информационной инфраструктуры Ненецкого автономной округа с использованием результатов космической деятельности.
2. Создание региональной инфраструктуры пространственных данных (РИПД).
3. Создание и развертывание с использованием результатов космической деятельности геоинформационных систем.
4. Создание и развертывание обеспечивающей инфраструктуры использования результатов космической деятельности.
5. Оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS автотранспортных средств на территории НАО.
6. Обучение государственных служащих в области использования результатов космической деятельности.
7. Обеспечение информационной поддержки внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли и других результатов космической деятельности.
8. Создание нормативно-правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности Ненецкого автономного округа.
Полный перечень целевых показателей реализации Программы в разрезе целей, задач и мероприятий приведен в приложении 1 Программы.

Раздел III

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализацию государственной программы планируется осуществить в течение 2014 - 2016 годов в один этап.

Раздел IV

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в рамках реализации Программы планируется осуществлять путем подготовки и принятия Администрацией Ненецкого автономного округа следующих нормативно-правовых актов:
1. О региональном центре космических услуг.
2. О региональной системе территориального и муниципального планирования.
3. О спутниковой системе точного позиционирования.
4. О системе мониторинга агропромышленного комплекса.
5. О системе мониторинга промышленного и жилищного строительства.
6. О системе мониторинга окружающей среды, экологии и особо охраняемых природных территорий.
7. О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
8. О порядке и критериях отбора регионального навигационно-информационного центра.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в Приложении 2.

Раздел V

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 70 440,4 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств окружного бюджета - 70 440,4 тысяч рублей.
Средства направляются на проведение государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Ненецкого автономного округа.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств окружного бюджета - в Приложениях 3 и 4.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел VI

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация государственной программы предусматривает выполнение мероприятий по решению инфраструктурных и целевых задач по основным направлениям.
1. Создание регионального Центра космических услуг (далее - РЦКУ) в целях получения, обработки и анализа результатов космической деятельности и предоставления их населению, организациям и органам власти всех уровней, а также оказание образовательных услуг в сфере использования результатов космической деятельности. В РЦКУ будет производиться сбор, обработка, модификация и анализ космической и другой мониторинговой информации, получаемой от российских и зарубежных космических аппаратов.
Основные задачи, решаемые РЦКУ:
1) обеспечение создания совокупного информационно-навигационного ресурса на основе интеграции разнородных распределенных баз данных с электронными картами, данными системы ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли;
2) формирование и поддержание единой геоинформационной платформы;
3) оказание электронных государственных и муниципальных услуг различным потребителям на основе использования РКД;
4) обеспечение комплексного использования разнородных результатов космической деятельности и другой информации;
5) создание базовых картографических данных.
2. Создание геоинформационной системы Ненецкого автономного округа (далее - ГИС НАО).
ГИС НАО предназначена для информационного и технологического обеспечения оборота пространственных данных округа, информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. по территориальному планированию и управлению развитием территории, а также межведомственному информационному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг с использованием пространственных данных.
Поддержание в актуальном состоянии базового картографического комплекта Ненецкого автономного округа. ГИС НАО позволит:
1) обеспечить доступ органов государственной власти (далее - ОГВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) Ненецкого автономного округа, хозяйствующих субъектов и граждан к пространственным данным, а также их эффективное использование путем создания единой информационной площадки, содержащей сведения обо всех сферах деятельности региона;
2) повысить уровень обеспечения потребностей органов исполнительной власти, юридических и физических лиц Ненецкого автономного округа картографической информацией, соответствующей современному состоянию местности;
3) повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества;
4) повысить эффективность при осуществлении полномочий в сфере управления природными ресурсами, экологии, транспорта, строительства, экономики;
5) обеспечить осуществление государственных полномочий в области территориального планирования;
6) обеспечить рост налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет выявления неучтенных объектов налогообложения;
7) снизить административные барьеры в деятельности по управлению развитием территории;
8) повысить информационную открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти региона и органов местного самоуправления;
9) создать инвестиционную открытость и привлекательность региона за счет единой информационной площадки сведений о регионе и муниципальных образованиях региона;
10) повысить качество и эффективность решения управленческих задач за счет доступа к достоверной и полной информации.
3. Создание региональной системы территориального и муниципального планирования и управления (далее - РГИС ТП).
РГИС ТП - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Целями РГИС ТП являются обеспечение информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, оптимизация процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории, что будет способствовать:
1) улучшению условий жизнедеятельности населения округа, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктур, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития округа;
2) решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития округа с учетом особенностей и проблем пространственной организации его территории;
3) взаимному согласованию интересов округа в сфере градостроительной деятельности, с соответствующими интересами муниципальных, интересами соседних субъектов Российской Федерации;
4) градостроительному регулированию использования территории округа и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами;
5) консолидации всей информации о территории региона в целом и по каждому муниципальному образованию в отдельности с целью выявления скрытых имущественных и финансовых резервов региона;
6) созданию инвестиционной открытости и привлекательности региона;
7) созданию прозрачности и привлекательности в сфере туризма;
8) обеспечению контроля за эффективностью использования энергетических ресурсов региона;
9) осуществлению оперативного контроля за ходом проведения работ по ремонту коммуникаций и за деятельностью подрядчиков;
10) обеспечению контроля над отчуждением и передачей в пользование земельных ресурсов, оперативно получая сведения об основаниях, принимаемых решений региональными и муниципальными органами власти;
11) реализации контроля со стороны руководства округа над правомерностью и своевременностью принятия решений органами муниципальной власти в части территориального планирования и развития округа;
12) повышению оперативности поступления, достоверности и полноты информации, необходимой для принятия оперативных решений за счет использования принципа "верифицированного ввода информации", исключения дублирования и межведомственного электронного взаимодействия;
13) достижению устойчивого развития территории округа на основе его согласованного планирования на всех территориальных уровнях управления, с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений и обеспечения благоприятных условий социального и экономического развития общества.
4. Создание целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ):

№ п/п
Наименование системы мониторинга (комплекса аппаратно-программных средств (далее - КАПС))
Год ввода в эксплуатацию
1
КАПС мониторинга агропромышленного комплекса
2015
2
КАПС мониторинга промышленного и жилищного строительства
2015
3
КАПС мониторинга окружающей среды, экологии и особо охраняемых природных территорий
2015

1) система мониторинга агропромышленного комплекса позволит осуществлять постоянный контроль за использованием оленьих пастбищ, проводить инвентаризацию земель, не подвергшихся антропогенному воздействию, выявлять нерациональное использование пастбищ вследствие перевыпаса и превышения оленеемкости, проводить мониторинг путей миграции оленей;
2) система мониторинга промышленного и жилищного строительства позволит осуществлять мониторинг объектов промышленного и жилищного строительства, включая контроль хода строительства, количество жилья введенного в эксплуатацию, выявление несанкционированного строительства;
3) система мониторинга окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа, в том числе на особо охраняемых природных территориях, позволит осуществлять регулярное наблюдение за изменением состояния окружающей среды, включая водные объекты и водоохранные зоны, за состоянием охотничьих угодий, за состоянием районов распространения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Ненецкого автономного округа для снижения экологических рисков для данных видов при планировании хозяйственной деятельности в Ненецком автономном округе.
Создание КАПС ЦСМ, исходя из специфики каждой конкретно решаемой задачи, предполагает работы в ЦКУ, в том числе развитие функционала программного обеспечения, развития инструментов создания и редактирования пространственных данных, добавление функций справочников пространственных данных, классификаторов.
Для каждой внедряемой КАПС ЦСМ планируется выполнение проработки путей интеграции с используемыми системами сбора и обработки данных (в том числе приведение имеющихся разрозненных пространственных данных к единой картооснове и системе координат), унификацию атрибутивных данных и метаданных, загрузки исходных данных в базы ЦКУ, подбора данных ДЗЗ, с последующей геопривязкой, создания трехмерных моделей, моделирования процессов и ситуаций, внедрения, опытной эксплуатации, обучения пользователей.
5. Внедрение спутниковой системы точного позиционирования Ненецкого автономного округа (далее - ССТП).
ССТП представляет собой сеть постоянно действующих станций, называемых референцными, которые образуют жесткий геодезический каркас с субсантиметровой точностью взаимного положения. Она предназначена для точного позиционирования (определения координат), сбора измерительной информации и передачи данных в автоматическом режиме по каналам связи в Центр обработки данных (далее - ЦОД).
Создание ССТП позволит сформировать навигационное поле высокой точности, обеспечивающее:
1) централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей;
2) навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS;
3) навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения;
4) навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений. Сферы применения ССТП в прикладных задачах координатно-временного и навигационного обеспечения хозяйственной деятельности:
5) кадастр недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, в том числе определение координат поворотных точек границ административных образований, земельных участков, координат объектов недвижимости, координатное обеспечение аэрофотосъемки и создание крупномасштабных кадастровых карт и планов, другие кадастры;
6) геодезия и картография, в том числе создание геодезических сетей различного назначения, создание топографических карт и планов;
7) планирование территорий градостроительства, в том числе определение или вынос в натуру границ поселений, красных линий в них, проектно-изыскательские работы, исполнительные съемки;
8) строительство промышленных и других объектов, проектно-изыскательские работы, исполнительные съемки, разбивка строительных сеток, обеспечение маркшейдерских работ;
9) прокладка железнодорожных и автомобильных магистралей, мостов и других сооружений на дорогах, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, проектно-изыскательские работы, исполнительные съемки;
10) разработка природных ресурсов, в том числе проектно-изыскательские работы, разработка карьеров, управление техникой (бульдозеры и пр.), координирование других ресурсодобывающих объектов, исполнительные съемки, природоохранные мероприятия;
11) коммунальное хозяйство, в том числе вынос объектов в натуру, исполнительные съемки, крупномасштабное картографирование объектов (колодцев, задвижек, коллекторов и т.д.), отыскание колодцев и других объектов в трудных условиях, например, зимой под снегом и другое.
ЦОД осуществляет сбор, математическую обработку и архивирование информации, поступающей с референцных станций и от потребителей информации, осуществляет контроль работы референцных станций, обслуживает потребителей. ЦОД оснащен аппаратно-программными средствами для организации вычислительного процесса.
Развитие сетей постоянно действующих спутниковых референцных станций на отдельных объектах, таких как месторождения, карьеры, территориях городов и целых регионов дает возможность эффективней выполнять геодезические и маркшейдерские измерения, топографические съемки, инженерные изыскания и межевание земель. Эффективность достигается за счет сокращения времени при определении точного положения объектов в пространстве, уменьшения транспортных расходов и человеческих ресурсов. Создание региональных сетей для обеспечения кадастровых работ позволяет существенно сократить расходы на создание опорного обоснования (опорной межевой сети) и поддержание ее в рабочем состоянии. Сеть спутниковых референцных станций может быть использована для закрепления единой координатно-временной основы на территории округа.
Основные показатели:
1) использование уникального в новой технологии режима реального времени позволяет только одним комплектом спутникового полевого оборудования в течение 1 минуты и менее получить координаты в требуемой системе;
2) пользователь может отказаться от организации у себя вычислительного процесса, экономя ресурсы на компьютерной технике, программном обеспечении, содержании обслуживающего персонала, поскольку централизованная обработка информации в вычислительном центре ему обойдется дешевле;
3) высокая точность определения координат объектов (до 1 мм), недоступная другим методам;
4) пользователь при выполнении полевых работ использует один спутниковый приемник;
5) обеспечение полной надежности и исчерпывающего контроля результатов;
6) обеспечение непрерывной круглосуточной работы;
7) возможность одновременного обеспечения данными позиционирования неограниченного числа пользователей;
8) создание единой унифицированной системы координат с сантиметровой точностью взаимного положения пунктов.
В рамках программы предусмотрены мероприятия по установке и проведению пусконаладочных работ четырех референцных станций.
6. Оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS автотранспортных средств на территории НАО:
автотранспорта, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственным органам государственной власти НАО;
автотранспорта, используемого образовательными учреждениями НАО для перевозки детей.
Основная цель внедрения технологий ГЛОНАСС - повышение безопасности перевозок пассажиров за счет постоянного контроля перемещения транспортных средств и сокращения времени реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Установленное на транспорт ГЛОНАСС-оборудование позволяет в режиме реального времени контролировать движение транспорта по маршруту и соблюдение водителями скоростного режима. Диспетчер может контролировать текущее положение и состояние транспорта, а также количество и общий километраж совершенных им рейсов.
ГЛОНАСС-оборудование будет иметь в своем составе "тревожную кнопку", а также обеспечивает двухстороннюю голосовую связь между водителем и диспетчером. При возникновении чрезвычайных ситуаций, диспетчер может оперативно вызвать сотрудников ГИБДД, техническую или скорую медицинскую помощь, что особенно актуально при перевозке пассажиров.
7. Создание условий для кадрового и информационного обеспечения органов государственной власти в сфере использования результатов космической деятельности. Реализация общесистемных мероприятий в области совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в сфере развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности.
Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли и других результатов космической деятельности.
В рамках данного мероприятия будут реализованы мероприятия направленные:
на информирование граждан об услугах предоставляемых региональным центром космических услуг;
на доведении информации до конечных пользователей о функционирующих спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
на развитие у населения навыков использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 5.

Раздел VII

АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей, программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски могут являться следствием:
1. Неэффективного управления Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
2. Низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы.
3. Несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы.
4. Недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
1. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы.
2. Формирование ежегодных планов реализации Программы.
3. Непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы.

Раздел VIII

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы имеет большое социально-экономическое значение для Ненецкого автономного округа, так как формирует стратегические основы для создания условий динамичного развития различных хозяйственных сфер, создания и развития инфраструктуры пространственных данных, космических систем позиционирования и навигации, повышения эффективности государственного и муниципального управления, а в конечном итоге - рост качества жизни населения.
Мероприятия Программы направлены на формирование единого космического потенциала, способного обеспечить непрерывный контроль и анализ штатных и чрезвычайных ситуаций, в части мониторинга экологической ситуации, управления агропромышленным комплексом, мониторинга промышленного и жилищного строительства.
В результате реализации Программы ожидается рост следующих социально-экономических показателей <*>:
1. Увеличение до 100% доли исполнительных органов государственной власти, обеспеченных доступом к данным Регионального центра космических услуг.
2. Повышение достоверности процессов оценивания рисков и ущербов производственным объектам и природной среде.
3. Снижение стоимости работ по инвентаризации объектов недвижимости и межеванию земель.
4. Рост доходов бюджета в части налогов и сборов с имущества и платежей за землю за счет повышения эффективности учета объектов недвижимости и земельных участков.
5. Рост выявленных экологических правонарушений.
6. Сокращение до 50% времени на определение точного положения объектов в пространстве, уменьшение транспортных расходов и человеческих ресурсов.
7. Повышение до 25% эффективности мониторинга водных, лесных и земельных ресурсов.
--------------------------------
<*> Данные представлены Федеральным космическим агентством. Показатели отражают эффективность использования космических технологий и услуг исходя из опыта применения аналогичных технологий в различных сферах деятельности, в том числе результаты реализации аналогичных программ в субъектах Российской Федерации.





Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Использование результатов
космической деятельности
в целях социально-экономического
развития Ненецкого автономного
округа", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п

Перечень
целевых показателей государственной программы Ненецкого
автономного округа "Использование результатов космической
деятельности в целях социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

Ответственный исполнитель: Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа.

№ п/п
Показатель (наименование)
Ед. изм.
Значения показателей
отчетный год 2012
текущий год 2013
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наличие функционирующего Регионального центра космических услуг
Ед.
-
-
1
1
1
2.
Доля органов государственной власти, обеспеченных доступом к данным РЦКУ (нарастающим итогом)
%
-
-
-
45
100
3.
Создание окружной геоинформационной системы, обеспечения органов государственной власти НАО
Ед.
-
-
1
1
1
4.
Количество создаваемых в рамках Программы тематических слоев в составе ГИС
Ед.
-
-
-
45
120
5.
Количество услуг, оказываемых конечным пользователям
Ед.
-
-
-
4
21
6.
Количество отраслевых систем использования результатов космической деятельности на территории Ненецкого автономного округа
Ед.
-
-
1
5
6
7.
Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, использующих актуальный базовый картографический комплекс для принятия управленческих решений
%
-
-
-
80
100
8.
Сокращение времени на определение точного положения объектов в пространстве за счет внедрения системы высокоточного позиционирования на территории Ненецкого автономного округа области
%
0
0
0
0
50
9.
Количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, созданных в рамках Программы
Чел.
-
-
10
20
20
10.
Количество действующих автоматизированных систем поддержки принятия решений
Ед.
-
-
1
5
6
11.
Снижение временных затрат на оценку геопространственных факторов
%
0
0
5
10
25





Приложение 2
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Использование результатов
космической деятельности
в целях социально-экономического
развития Ненецкого автономного
округа", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
государственной программы Ненецкого автономного округа
"Использование результатов космической деятельности
в целях социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ответственного за подготовку нормативного правового акта
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О региональном центре космических услуг
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О региональной системе территориального и муниципального планирования
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
Об инфраструктуре пространственных данных
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О целевых системах мониторинга
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О спутниковой системе точного позиционирования на территории Ненецкого автономного округа
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
О порядке и критериях отбора регионального навигационно-информационного центра
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
В течение срока реализации программы





Приложение 3
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Использование результатов
космической деятельности
в целях социально-экономического
развития Ненецкого автономного
округа", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Ненецкого автономного
округа "Использование результатов космической деятельности
в целях социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

Ответственный исполнитель: Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа.

Статус
Наименование государственной программы Ненецкого автономного округа, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
1
2
3
4
5
6
Государственная программа
Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Ненецкого автономного округа
всего
26708,1
24456,1
19276,2
в том числе:



окружной бюджет
26708,1
24456,1
19276,2
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0





Приложение 4
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Использование результатов
космической деятельности
в целях социально-экономического
развития Ненецкого автономного
округа", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Ненецкого автономного
округа "Использование результатов космической деятельности
в целях социально-экономического развития Ненецкого
автономного округа" за счет средств окружного бюджета

Ответственный исполнитель: Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа.

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы)
Оценка расходов, тыс. рублей
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
1
2
3
4
5
6
Государственная программа
Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Ненецкого автономного округа"
всего
26708,1
24456,1
19276,2
в том числе:



Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
4617,1
8586,1
6641,2
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр"
20206,2
15870,0
12635,0
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения"
1884,8
0,0
0,0





Приложение 5
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Использование результатов
космической деятельности
в целях социально-экономического
развития Ненецкого автономного
округа", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 № 420-п

Перечень
мероприятий государственной программы Ненецкого автономного
округа "Использование результатов космической деятельности
вцелях социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа"

Наименование мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Показатели результата реализации мероприятия по годам
всего
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. Создание региональной инфраструктуры пространственных данных и использования результатов космического мониторинга и навигации Ненецкого автономного округа
1.1
Создание регионального Центра космических услуг (РЦКУ)
Комитет по информатизации НАО
итого
2715,0
0,0
2715,0
0,0
Наличие функционирующего РЦКУ, единиц (нарастающим итогом): 2014 - 1; 2015 - 1; 2016 - 1. Количество услуг, предоставляемых РЦКУ, в единицах: 2014 - 0; 2015 - 10; 2016 - 14
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
2715,0
0,0
2715,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1
Приобретение, монтаж оборудования и пусконаладка РЦКУ
Комитет по информатизации НАО
итого
1990,0
0,0
1990,0
0,0
Количество автоматизированных рабочих мест, использующих результаты космической деятельности (нарастающим итогом), единиц: 2014 - 0; 2015 - 5; 2016 - 9. Количество действующих автоматизированных систем поддержки принятия решения (нарастающим итогом), единиц: 2014 - 0; 2015 - 3; 2016 - 9
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
1990,0
0,0
1990,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.2
Приобретение и установка базового программного комплекса РЦКУ
Комитет по информатизации НАО
итого
725,0
0,0
725,0
0,0
Доля исполнительных органов государственной власти, обеспеченных доступом к данным РЦКУ (нарастающим итогом), в процентах: 2014 - 0; 2015 - 45; 2016 - 100
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
725,0
0,0
725,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Создание единой окружной геоинформационной системы (ГИС НАО)
КУ НАО "НИАЦ"
итого
20206,2
20206,2
0,0
0,0
Создание окружной геоинформационной системы обеспечения органов государственной власти: 2014 - 1. Доля окружных органов исполнительной власти, использующих ГИС для принятия управленческих решений (нарастающим итогом), в процентах: 2014 - 0; 2015 - 80; 2016 - 95
в том числе:




Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
20206,2
20206,2
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.1
Приобретение базового программного обеспечения ГИС НАО
КУ НАО "НИАЦ"
итого
6206,2
6206,2
0,0
0,0
Количество создаваемых тематических слоев в составе ГИС (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 45; 2016 - 120
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
6206,2
6206,2
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.2
Разработка ГИС НАО, включая подготовку данных и проектирование системы, установку, настройку и ввод в промышленную эксплуатацию
КУ НАО "НИАЦ"
итого
14000,0
14000,0
0,0
0,0
Количество электронных услуг, оказываемых конечным пользователям (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 4; 2016 - 21
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
14000,0
14000,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3
Создание региональной системы территориального и муниципального планирования и управления (РГИС ТП)
Комитет по информатизации НАО
итого
4420,0
0,0
0,0
4420,0
Наличие региональной системы территориального и муниципального планирования (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 0; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
4420,0
0,0
0,0
4420,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.1
Приобретение комплекса аппаратно-программных средств для РГИС ТП
Комитет по информатизации НАО
итого
4420,0
0,0
0,0
4420,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
4420,0
0,0
0,0
4420,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4
Создание и развитие трехмерной цифровой модели территории Ненецкого автономного округа
КУ НАО "НИАЦ"
итого
12635,0
0,0
0,0
12635,0
Наличие трехмерной цифровой модели территории Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 0; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
12635,0
0,0
0,0
12635,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.1
Создание базы данных трехмерных объектов города Нарьян-Мара
КУ НАО "НИАЦ"
итого
10000,0
0,0
0,0
10000,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
10000,0
0,0
0,0
10000,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.2
Создание цифровой модели рельефа территории
КУ НАО "НИАЦ"
итого
1950,0
0,0
0,0
1950,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
1950,0
0,0
0,0
1950,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.3
Приобретение специального базового программного обеспечения, его доработка и ввод в эксплуатацию
КУ НАО "НИАЦ"
итого
185,0
0,0
0,0
185,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
185,0
0,0
0,0
185,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.4
Закупка материалов ДЗЗ
КУ НАО "НИАЦ"
итого
500,0
0,0
0,0
500,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
500,0
0,0
0,0
500,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5
Создание целевых систем мониторинга
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
18490,0
0,0
18490,0
0,0
Количество отраслевых систем мониторинга использования результатов космической деятельности на территории округа (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 3; 2016 - 8
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
18490,0
0,0
18490,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.1
Создание системы мониторинга агропромышленного комплекса
КУ НАО "НИАЦ"
итого
6070,0
0,0
6070,0
0,0
Создание системы мониторинга сельского хозяйства (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 1; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
6070,0
0,0
6070,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.2
Создание системы мониторинга промышленного и жилищного строительства
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
2620,0
0,0
2620,0
0,0
Создание системы мониторинга промышленного и жилищного строительства (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 1; 2016 - 1
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
2620,0
0,0
2620,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.3
Создание системы мониторинга окружающей среды, экологии и особо охраняемых природных территорий
КУ НАО "НИАЦ"
итого
9800,0
0,0
9800,0
0,0
Создание системы мониторинга окружающей среды, экологии и особо охраняемых природных территорий (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 1; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
9800,0
0,0
9800,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по разделу 1
итого
58466,2
20206,2
21205,0
17055,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
58466,2
20206,2
21205,0
17055,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 2. Внедрение спутниковой системы точного позиционирования на территории Ненецкого автономного округа (ССТП)
2.1
Приобретение референцных базовых станций
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
5604,7
2802,3
1401,2
1401,2
Развертывание системы высокоточного позиционирования на территории Ненецкого автономного округа области (нарастающим итогом), в единицах: 2014 - 0; 2015 - 0; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
5604,7
2802,3
1401,2
1401,2
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Приобретение программно-аппаратного комплекса для Центра обработки данных
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
929,2
929,2
0,0
0,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
929,2
929,2
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Пусконаладка ССТП
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
390,0
390,0
0,0
0,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
390,0
390,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4
Приобретение комплектов GPS/CNSS оборудования
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
1029,9
0,0
1029,9
0,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
1029,9
0,0
1029,9
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по разделу 2
итого
7953,8
4121,5
2431,1
1401,2

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
7953,8
4121,5
2431,1
1401,2
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 3. Создание системы кадрового, информационного и правового обеспечения функций органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области использования результатов космической деятельности
3.1
Обучение государственных и муниципальных служащих в сфере использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
1000,0
200,0
400,0
400,0
Количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в области использования навигационно- информационных систем, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, созданных в рамках Программы, человек: 2014 - 10; 2015 - 20; 2016 - 20
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
1000,0
200,0
400,0
400,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2
Проведение информационных и практических семинаров обучения государственных и муниципальных служащих в сфере использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
700,0
0,0
350,0
350,0
Проведение информационных и практических семинаров обучения государственных и муниципальных служащих в сфере использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в единицах: 2014 - 0; 2015 - 1; 2016 - 1
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
700,0
0,0
350,0
350,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
итого
200,0
60,0
70,0
70,0
3.3
Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
в том числе:




Доля информированных граждан о результатах внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности - 2,3%
окружной бюджет
200,0
60,0
70,0
70,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по разделу 3

итого
1900,0
260,0
820,0
820,0

в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
1900,0
260,0
820,0
820,0
окружной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 4. Оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS автотранспортных средств на территории Ненецкого автономного округа
4.1
Оснащение автотранспорта, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти НАО абонентскими телематическими терминалами
КУ НАО "СМТО"
итого
1884,8
1884,8
0,0
0,0
Доля автомобильного транспорта государственных учреждений Ненецкого автономного округа, оснащенного приборами спутниковой навигации (нарастающим итогом от общего количества), в процентах: 2014 - 0; 2015 - 35; 2016 - 70
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
1884,8
1884,8
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2
Оснащение автотранспорта образовательных учреждений НАО абонентскими телематическими терминалами
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
итого
235,6
235,6
0,0
0,0
Доля автомобильного транспорта образовательных учреждений Ненецкого автономного округа, оснащенного приборами спутниковой навигации (нарастающим итогом от общего количества), в процентах: 2013 - 60; 2014 - 100; 2015 - 100; 2016 - 100
в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
235,6
235,6
0
0
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0

0,0
0,0


Итого по разделу 4
итого
2120,4
2120,4
0,0
0,0

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
2120,4
2120,4
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по государственной программе

итого
70440,4
26708,1
24456,1
19276,2

в том числе:




федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
окружной бюджет
70440,4
26708,1
24456,1
19276,2
бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------