Постановление администрации НАО от 01.04.2013 N 120-п "Об утверждении Порядка проведения проверок Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 120-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
(РЕВИЗИЙ) КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ КОМИТЕТОМ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 157, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
по правовым вопросам -
представитель губернатора
Ненецкого автономного округа
в Собрании депутатов
Ненецкого автономного округа
М.И.ОПЕХТИН





Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.04.2013 № 120-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ) КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
КОМИТЕТОМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Порядок, Комитет, округ) устанавливает порядок организации и проведения проверок (ревизий) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов окружного бюджета, проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (далее соответственно - контрольные мероприятия, объекты финансового контроля) при осуществлении последующего финансового контроля.
1.2. При осуществлении контрольной деятельности группа государственных гражданских служащих Комитета, проводящих проверку (ревизию), или государственный гражданский служащий Комитета, проводящий проверку (ревизию) (далее - контрольная группа (работник финансового контроля)), руководствуются требованиями к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и настоящим Порядком.
1.3. Под контрольной деятельностью Комитета в настоящем Порядке понимается деятельность по организации и проведению контрольных мероприятий в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство), в том числе настоящим Порядком.
1.4. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период.
1.5. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности.
1.6. Цель проверки (ревизии) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств окружного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа.
1.7. Проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.
1.8. Проверки подразделяются на виды: камеральные (документарные) и выездные.
1.8.1. Под камеральными (документарными) проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
1.8.2. Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта финансового контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов. В случае, если у объекта финансового контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения Комитета.
1.9. Ревизия может быть только выездной.
1.10. Под встречной проверкой понимается совершение контрольных действий в организациях любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, направленных на сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
1.11. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок (ревизий), акты проверок (ревизий), рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации, и требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

II. Планирование и назначение проверок (ревизий)

2.1. Плановые проверки (ревизии) проводятся на основании плана проверок (ревизий) по контролю (надзору) в финансово-бюджетной сфере на календарный год, утверждаемого председателем Комитета или лицом, его замещающим (далее - председатель Комитета), не позднее чем за 14 календарных дней до начала планируемого периода. Проект указанного плана разрабатывается руководителем структурного подразделения Комитета, функцией которого является проведение контрольных мероприятий (далее - структурное подразделение), и подлежит согласованию с заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Комитета.
2.2. В плане по каждой проверке устанавливаются объекты финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
2.3. Резерв времени для проведения внеплановых проверок (ревизий) устанавливается в размере не более 30 процентов от общего объема рабочего времени.
2.4. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся:
для контроля устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства;
при поступлении соответствующих поручений или указаний от губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
по мотивированному обращению руководителей контрольных или правоохранительных органов;
в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства;
при необходимости проведения встречной проверки;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2.5. При невозможности проведения внеплановой проверки (ревизии) в текущем году ее проведение включается в план проверок (ревизий) по контролю (надзору) в финансово-бюджетной сфере на следующий год.
2.6. Решение о проведении проверки (ревизии) принимается председателем Комитета в форме распоряжения, в котором указывается:
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
вид и тема проверки (ревизии);
основание проведения ревизии (проверки);
персональный состав контрольной группы (работник финансового контроля), руководитель группы (при ее наличии);
срок проведения проверки (ревизии).
Распоряжение о проведении проверки (ревизии) заверяется печатью Комитета, имеет регистрационный номер.
2.7. На основании распоряжения о проведении проверки (ревизии) оформляется удостоверение на проведение проверки (ревизии).
2.8. В удостоверении на проведение проверки (ревизии) указывается:
наименование органа, назначившего проверку (ревизию);
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
тема проверки (ревизии);
основание проведения проверки (ревизии);
персональный состав контрольной группы (работник финансового контроля), руководитель группы (при ее наличии);
срок проведения проверки (ревизии).
Удостоверение на проведение проверки (ревизии) подписывается председателем Комитета и заверяется печатью Комитета.
2.9. До начала контрольного мероприятия председатель Комитета утверждает программу проверки (ревизии).
Программа ревизии (проверки) должна содержать:
форму контрольного мероприятия (проверка или ревизия);
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта финансового контроля;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
фамилии и инициалы участников контрольной группы (работника финансового контроля), ответственных за проверку конкретного вопроса;
порядок осуществления контроля хода контрольного мероприятия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств программа проверки (ревизии) может быть изменена председателем Комитета.
2.10. К проведению проверки (ревизии), осуществляемой ревизионной группой, могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти округа. В таких случаях привлеченные специалисты указываются в решении о проведении проверки (ревизии), удостоверении на проведение проверки (ревизии) и в программе проверки (ревизии).
2.11. При подготовке к проведению проверки (ревизии) участники контрольной группы (работник финансового контроля) должны изучить программу проверки (ревизии), законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки (ревизии), бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля, материалы предыдущих проверок (ревизий) объекта финансового контроля (при их наличии в Комитете).
2.12. Информирование объектов финансового контроля о сроках проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется не позднее дня, предшествующего дню начала проведения проверки, любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты информирования объекта финансового контроля, в том числе посредством факсимильной связи и электронной почты.
Информирование объектов финансового контроля о проведении внеплановых проверок (ревизий) осуществляется непосредственно в день принятия решения о проведении контрольного мероприятия посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.

III. Сроки проведения проверок (ревизий),
порядок продления, приостановления
и возобновления проверок (ревизий)

3.1. Проверка (ревизия) не может продолжаться более двух месяцев. Данный срок по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, может быть продлен до шести месяцев.
3.2. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) распоряжения Комитета о проведении проверки (ревизии) руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля), для ознакомления.
Одновременно руководителю объекта финансового контроля вручается надлежащим образом заверенная копия (далее - копия) распоряжения о проведении проверки (ревизии), а также предоставляются для ознакомления удостоверение на проведение проверки (ревизии) и программа проверки (ревизии), о чем в распоряжении, удостоверении на проведение проверки (ревизии) и в программе проверки (ревизии) делается соответствующая отметка.
В случае отказа от получения копии распоряжения о проведении проверки (ревизии), при невозможности вручить ее по иным обстоятельствам, а также в случае отказа от ознакомления с удостоверением на проведение проверки (ревизии) и программой проверки (ревизии) об этом делается отметка, соответственно, в распоряжении о проведении проверки (ревизии), удостоверении на проведение проверки (ревизии) либо в программе проверки (ревизии). Отметка удостоверяется подписями членов контрольной группы (работника финансового контроля), а копия распоряжения о проведении проверки (ревизии) направляется объекту финансового контроля для ознакомления по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня.
3.3. Датой окончания проверки (ревизии) считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта финансового контроля.
О получении акта проверки (ревизии) руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается у контрольной группы (работника финансового контроля), содержащую дату получения акта проверки (ревизии), подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки (ревизии) контрольной группой (работником финансового контроля) в конце акта проверки (ревизии) производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки (ревизии) датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты направления объекту финансового контроля акта проверки (ревизии) заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4. Основаниями продления срока проведения проверки (ревизии) являются:
3.4.1. Проведение проверки (ревизии) объекта финансового контроля, объем финансирования которого из бюджета Ненецкого автономного округа превышает двести пятьдесят миллионов рублей в год.
3.4.2. Получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом финансового контроля бюджетного законодательства.
3.4.3. Наличие форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ревизии).
3.4.4. Проведение проверок (ревизий) объектов финансового контроля, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений Ненецкого автономного округа, а также осуществляющих права собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, и имеющих:
четыре и более подведомственных учреждения (предприятия) - до четырех месяцев;
десять и более подведомственных учреждений (предприятий) - до шести месяцев.
3.4.5. Проведение встречной проверки.
3.5. Для продления срока проведения проверки (ревизии) руководитель контрольной группы (работник финансового контроля), проводящей проверку (ревизию), представляет председателю Комитета мотивированное ходатайство, по результатам рассмотрения которого председатель Комитета в срок, не превышающий 3 рабочих дней, принимает одно из следующих решений (в форме распоряжения):
о продлении срока проведения проверки (ревизии);
об отказе в продлении срока проведения проверки (ревизии).
Копия распоряжения о продлении срока проведения проверки (ревизии) вручается руководителю объекта финансового контроля или направляется объекту финансового контроля по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня после его принятия.
Решения о продлении срока проведения проверки (ревизии) могут быть неоднократными.
3.6. Председатель Комитета вправе приостановить проведение проверки (ревизии):
3.6.1. Для истребования документов (информации) у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности объекта финансового контроля.
3.6.2. Для проведения экспертиз или исследований.
3.6.3. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля.
3.6.4. В случае направления промежуточного акта проверки (ревизии) в органы предварительного следствия или органы дознания.
3.7. Приостановление проведения проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 3.6.1 настоящего Порядка, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуют документы (информация).
3.8. Приостановление проведения проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 3.6.2 настоящего Порядка, допускается на срок не более двух месяцев.
3.9. При приостановлении проведения проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 3.6.3 настоящего Порядка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) председатель Комитета направляет объекту финансового контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
3.10. Приостановление проведения проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 3.6.4 настоящего Порядка, осуществляется до принятия по направленным материалам решения, предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством.
3.11. После разрешения вопросов или прекращения обстоятельств, которые послужили основаниями для приостановления проведения проверки (ревизии), контрольная группа (работник финансового контроля) возобновляет проведение проверки (ревизии).
3.12. Приостановление и возобновление проведения проверки (ревизии) оформляются соответствующим распоряжением Комитета. Копии распоряжений о приостановлении и возобновлении проверки (ревизии) вручаются руководителю объекта финансового контроля или направляются объекту финансового контроля по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего распоряжения.
3.13. Общий срок приостановления проведения проверки (ревизии) не может превышать шесть месяцев. На период приостановления проведения проверки (ревизии) приостанавливаются действия контрольной группы (работника финансового контроля) по истребованию документов у объекта финансового контроля.
3.14. Решения о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) принимаются председателем Комитета самостоятельно или по мотивированному ходатайству руководителя контрольной группы (работника финансового контроля).

IV. Проведение проверки (ревизии)

4.1. Перед проведением проверки (ревизии) руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:
предъявить руководителю объекта финансового контроля распоряжение Комитета о проведении проверки (ревизии);
ознакомить руководителя объекта финансового контроля с удостоверением на проведение проверки (ревизии) и программой проверки (ревизии);
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
4.2. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (работником финансового контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4.3. При проведении проверки (ревизии) участники контрольной группы (работник финансового контроля) должны иметь служебные удостоверения (либо документ, удостоверяющий личность, и справку, подтверждающую факт прохождения государственной гражданской службы в Комитете, выданную Комитетом).
4.4. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками контрольной группы.
4.5. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия:
по изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
4.6. При проведении проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
4.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность полной оценки изучаемого вопроса программы проверки (ревизии).
4.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки (ревизии).
4.9. При проведении проверки (ревизии) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
4.10. В ходе проверки (ревизии) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности округа, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
4.11. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись.
4.12. При проведении проверки (ревизии) должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (ревизии), в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.
Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля).
4.13. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка назначается председателем Комитета самостоятельно или по мотивированному ходатайству руководителя контрольной группы (работника финансового контроля) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.6 - 2.11, 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
По результатам встречной проверки оформляется акт встречной проверки в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
Факты, изложенные в акте встречной проверки, включаются в акт проверки (ревизии).
4.14. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя контрольной группы (работника финансового контроля) участником контрольной группы (работником финансового контроля) составляются справки по результатам проведения им контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии), которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы (работником финансового контроля), должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующее направление работы.
В случае отказа должностного лица объекта финансового контроля подписать справку на последнем листе справки делается соответствующая запись. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
4.15. В случае, когда выявленное в ходе проверки (ревизии) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), включаются в акт проверки (ревизии).
4.16. При проведении проверки (ревизии) составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки (ревизии).

V. Оформление результатов проверки (ревизии),
встречной проверки

5.1. Результаты проверки (ревизии) подлежат оформлению в письменном виде актом проверки (ревизии).
5.2. Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
При составлении акта проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
5.3. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.4. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
номер и дата распоряжения Комитета о проведении проверки (ревизии);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер либо проведение во внеплановом порядке;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте финансового контроля:
полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность объекта финансового контроля и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя объекта финансового контроля или права собственника его имущества (далее - вышестоящая организация), с указанием адреса и телефона такой организации;
сведения об учредителях (участниках) объекта финансового контроля;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, в органах федерального казначейства, в финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка или ревизия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки или ревизии;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), для полной характеристики объекта финансового контроля.
5.5. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы, выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
5.6. В акте проверки (ревизии) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
5.7. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
5.8. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Комитета; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проведении проверки (ревизии) по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
5.9. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.
Подписанный акт проверки (ревизии) вручается (направляется) руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) объекту финансового контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии).
5.10. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки (ревизии) он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки (ревизии).
При отсутствии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки (ревизии) он подписывает каждый экземпляр акта проверки (ревизии).
5.11. Полученные от руководителя объекта финансового контроля письменные замечания и возражения по акту проверки (ревизии) рассматриваются в соответствии с пунктами 7.1, 7.2 настоящего Порядка.
5.12. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства руководитель контрольной группы (работник финансового контроля):
в срок до 15 рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии) либо, при наличии письменных замечаний и (или) возражений руководителя объекта финансового контроля, в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на замечания и возражения, готовит проект обязательного к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства (далее - предписание) и (или) проект обязательного к рассмотрению представления о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление) и представляет их для подписания председателю Комитета;
не позднее 2 рабочих дней после подписания предписания (представления) направляет его объекту финансового контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает руководителю объекта финансового контроля под расписку.
Срок подписания предписания (представления) председателем Комитета не должен превышать 3 рабочих дней.
5.13. В предписании указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля, руководителя вышестоящей организации;
наименование объекта финансового контроля, вышестоящей организации;
перечисляются факты выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных нарушений;
сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
5.14. В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки (ревизии) нарушений могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту финансового контроля организацией, председатель Комитета направляет предписание в вышестоящую организацию в сроки, указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка.
5.15. В представлении указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля, руководителя вышестоящей организации;
наименование объекта финансового контроля, вышестоящей организации;
перечисляются факты выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений при исполнении бюджета с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
предложение о рассмотрении представления;
предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений.
5.16. В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки (ревизии) нарушений при исполнении бюджета, могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту финансового контроля организацией, председатель Комитета направляет представление в вышестоящую организацию в сроки, указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка.
5.17. Руководитель структурного подразделения Комитета обеспечивает контроль за ходом исполнения предписания и рассмотрения представления, в том числе путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения указанных в предписании (представлении) нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
5.18. В случае признания в порядке, установленном пунктами 7.4 - 7.8 настоящего Порядка, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки (ревизии), а также в случае несоответствия фактов, изложенных в предписании (представлении), акту проверки (ревизии) или бюджетному законодательству, предписание (представление) отзывается Комитетом в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения на замечания и возражения путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.
5.19. В случае признания в порядке, установленном пунктами 7.4 - 7.6 настоящего Порядка, обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки (ревизии) Комитетом после отзыва ранее вынесенного предписания (представления) в течение месяца вносится новое предписание (представление) с установлением новых сроков для устранения нарушений, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Комитета.
5.20. Если в ходе проведения проверки (ревизии) установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) незамедлительно направляет служебную записку об этом председателю Комитета. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной служебной записки председатель Комитета путем проставления резолюции на ней принимает решение о необходимости передачи материалов проверки (ревизии) в иные контрольные органы либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. Письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки (ревизии) направляется в соответствующие контрольные органы либо правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов в вышеуказанные органы.

VI. Контроль качества проведения проверок (ревизий)
и отчетность о контрольной деятельности

6.1. Качество проведения проверок (ревизий) подлежит систематическому контролю.
6.2. Контроль качества проведения проверок (ревизий) может быть плановым (текущим) и внеплановым.
6.3. Предметом контроля качества проведения проверки (ревизии) являются:
обоснованность сделанных в акте проверки (ревизии) выводов о наличии нарушений бюджетного законодательства;
соблюдение установленных Министерством финансов Российской Федерации и настоящим Порядком требований к контрольной деятельности, процедуры проведения проверки (ревизии), сбора и оформления доказательств, подтверждающих выявленные нарушения бюджетного законодательства;
соблюдение установленных настоящим Порядком сроков проведения проверки (ревизии) и подготовки документов.
6.4. Плановый (текущий) контроль качества проведения проверок (ревизий) осуществляет руководитель контрольной группы, руководитель структурного подразделения Комитета, председатель Комитета и его заместитель при подписании и рассмотрении документов, подготавливаемых и поступающих в процессе контрольной деятельности Комитета, а также путем изучения отчетов о контрольной деятельности.
6.5. Участник контрольной группы (работник финансового контроля) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет своему руководителю структурного подразделения Комитета отчет о проведенных им самостоятельно или с его участием проверок (ревизий) по форме, установленной Комитетом.
6.6. Руководитель структурного подразделения Комитета ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет председателю Комитета отчет о контрольной деятельности Комитета по форме, установленной Комитетом, и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных проверок (ревизий), исполнении предписаний и представлений Комитета, о передаче материалов проверок (ревизий) в иные контрольные органы и правоохранительные органы, о решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения проверок (ревизий) утвержденному плану проверок (ревизий) и настоящему Порядку, о признанных обоснованными жалобах на решения, действия (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля), о результатах контроля качества проведения проверок (ревизий).
6.7. По решению председателя Комитета отчет о контрольной деятельности и пояснительная записка к нему размещаются в сети Интернет на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
6.8. Председателем Комитета осуществляется внеплановый контроль качества проведения проверок (ревизий), основаниями для которого являются:
6.8.1. Замечания и возражения, поступившие в Комитет от объекта финансового контроля.
6.8.2. Вступление в законную силу решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля).
6.8.3. Поступление от правоохранительных и контрольных органов информации, указывающей на неполное выявление нарушений бюджетного законодательства при проведении проверок (ревизий).
6.9. При внеплановом контроле качества контрольной деятельности выясняются причины, отрицательно повлиявшие на качество контрольной деятельности участника контрольной группы (работника финансового контроля).
6.10. При осуществлении контроля качества проведенной проверки (ревизии) в связи с вступившим в законную силу решением суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля), проведение повторной проверки (ревизии) полноты выявленных нарушений бюджетного законодательства не допускается.
6.11. В случае выявления при осуществлении контроля качества проведения проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 6.8.3 настоящего Порядка, нарушений бюджетного законодательства, к объекту финансового контроля применяются положения пунктов 5.12 - 5.16 настоящего Порядка.
6.12. Члены контрольной группы (работник финансового контроля) несут ответственность за принимаемые ими решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. Критериями, характеризующими положительно качество проведения проверки (ревизии), являются:
величина суммы операций, совершенных с нарушением бюджетного законодательства, количество выявленных за отчетный период нарушений бюджетного законодательства;
соблюдение установленных Министерством финансов Российской Федерации и настоящим Порядком требований к контрольной деятельности, процедуры проведения проверки (ревизии), сбора и оформления доказательств, подтверждающих выявленные нарушения;
соблюдение установленных настоящим Порядком сроков проведения проверки и подготовки документов.
6.14. Критериями, характеризующими отрицательно качество проведения проверки (ревизии), являются:
наличие признанных в установленном порядке обоснованными жалоб на решения, действия (бездействие) контрольной группы (работника финансового контроля);
неполное выявление нарушений бюджетного законодательства, допущенных объектом финансового контроля за отчетный период.

VII. Порядок досудебного обжалования решений,
действий (бездействия) контрольной группы
(работника финансового контроля)

7.1. На замечания и возражения по акту проверки (ревизии), поступившие от руководителя объекта финансового контроля, руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) в течение 20 календарных дней после получения указанных замечаний и возражений дается обоснованное заключение, которое подписывается руководителем структурного подразделения Комитета.
7.2. В течение 3 календарных дней с момента подписания заключение направляется руководителю объекта финансового контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку. Один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
7.3. Объект финансового контроля в течение месяца после получения заключения, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, в случае несогласия с ним вправе направить соответствующее обращение председателю Комитета, которое подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Комитет.
7.4. Обращение рассматривается руководителем структурного подразделение Комитета в течение 20 календарных дней со дня регистрации в Комитете, по результатам рассмотрения оформляемся заключение, которое вместе с обращением передается председателю Комитета.
7.5. При необходимости по решению председателя Комитета представитель объекта финансового контроля может быть приглашен для рассмотрения его обращения. В таком случае о дате и времени рассмотрения обращения объект финансового контроля извещается заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих его извещение.
7.6. О результатах рассмотрения обращения председателем Комитета объект финансового контроля извещается письменно путем направления извещения заказным письмом с уведомлением о вручении или его вручения под расписку не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.
7.7. Объект финансового контроля, вышестоящая организация вправе обжаловать председателю Комитета предписание (представление), вынесенное Комитетом по результатам проведения проверки (ревизии), в течение месяца после его получения.
7.8. Рассмотрение поступившей от объекта финансового контроля, вышестоящей организации жалобы на предписание (представление) производится в порядке, установленном для рассмотрения обращений в соответствии с пунктами 7.1 - 7.6 настоящего Порядка.
7.9. По запросу объекта финансового контроля, вышестоящей организации Комитет предоставляет документы и сведения, необходимые для обжалования решений, действий (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля).


------------------------------------------------------------------