Приказ Управления строительства и ЖКХ НАО от 25.07.2013 N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Ненецкого автономного округа"



УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 25 июля 2013 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), И В СЛУЧАЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ
ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления строительства и ЖКХ НАО
от 21.10.2013 № 29, от 02.09.2014 № 24)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 26 марта 2010 № 61-ок "Об утверждении административного регламента по предоставлению Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются";
2) приказ Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 18.07.2011 № 68-ок "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются";
3) приказ Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 19.03.2012 № 5 "О внесении изменения в административный регламент по предоставлению Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Начальник Управления строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Ненецкого автономного округа
В.В.САУТИНА





Утвержден
приказом Управления строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Ненецкого автономного округа
от 25.07.2013 № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА
ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), И В СЛУЧАЕ
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления строительства и ЖКХ НАО
от 21.10.2013 № 29, от 02.09.2014 № 24)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Управление), осуществляемых по запросу застройщика по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ненецкого автономного округа.
2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

4. Получателем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
5. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

6. Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
1) место нахождения и почтовый адрес Управления: ул. Ленина, д. 23а, офис 103, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000;
2) юридический адрес Управления: ул. Смидовича, д. 20, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000;
3) график работы Управления:
понедельник - пятница с 8.30 по 17.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
4) рассмотрение заявлений и прилагаемых к нему документов по предоставлению государственной услуги осуществляет отдел строительства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Отдел);
5) справочные телефоны Управления: 8(81853) 2-19-21, справочный телефон Отдела: 8(81853) 2-19-18.
7. Официальный сайт Управления в сети Интернет www.gkh.adm-nao.ru.
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
Адрес электронной почты: naostroy@ogvnao.ru.
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Управления размещается:
1) на информационном стенде в Управлении;
2) на официальном сайте Управления в сети Интернет;
3) на официальном сайте Управления: www.gkh.adm-nao.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг: www.pgu.adm-nao.ru;
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru.
9. Информирование проводится в устной и письменной форме.
10. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, лично и/или по телефону.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
12. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
14. Заявители в обязательном порядке информируются:
1) о сроке завершения оформления документов и получения государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
15. На информационном стенде в здании Управления и на официальном сайте Управления, региональном портале государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) сроки предоставления государственной услуги;
3) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
5) информация о месте нахождения и графике работы Управления.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ненецкого автономного округа.

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

17. Государственная услуга предоставляется Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
17.1. В процессе предоставления государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие:
1) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
(п. 17.1 введен приказом Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
18. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на строительство (далее - Разрешение);
2) внесение изменений в Разрешение.
20. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением (вручением) заявителю одного из следующих документов:
1) Разрешения;
2) уведомления об отказе в выдаче Разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа;
3) Разрешения с внесенными изменениями;
4) уведомления об отказе во внесении изменений в Разрешение.

Срок предоставления государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня получения Управлением документов, указанных в пунктах 23, 24, 25 Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (статья 51) ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", № 31 ст. 4179, 02.08.2010);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", № 48, ст. 5047, 28.11.2005, "Российская газета", № 275, 07.12.2005);
5) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 № 315-п "Об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" ("Наръяна вындер" № 120 - 121 от 23.07.2005);
6) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" № 28 от 14.10.2011);
7) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание" (первоначальная редакция опубликована в "Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 31, 05.12.2011);
8) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 20.09.2013);
(пп. 8 введен приказом Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
9) приказом Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 31.01.2014 № 3 "Об утверждении Порядка ведения журнала учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 3 (281) от 22.02.2014).
(пп. 9 введен приказом Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения:
1) заявление о выдаче Разрешения в произвольной форме;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок.
Заявитель вправе не предоставлять в Управление правоустанавливающие документы на земельный участок, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами они находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копии таких документов в Управление обязан представить заявитель;
(пп. 2 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Заявитель вправе не предоставлять в Управление градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе не предоставлять в Управление разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами оно находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
По выбору заявителя Заявление с прилагаемыми документами представляется в Управление посредством личного обращения, направления по почте почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.
24. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет:
1) заявление о выдаче Разрешения в произвольной форме;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок.
Заявитель вправе не предоставлять в Управление правоустанавливающие документы на земельный участок, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами они находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копии таких документов в Управление обязан представить заявитель;
(пп. 2 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
3) градостроительный план земельного участка.
Заявитель вправе не предоставлять в Управление градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По выбору заявителя Заявление с прилагаемыми документами представляются в Управление посредством личного обращения, направления по почте почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.
(абзац введен приказом Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
25. Перечень документов, необходимых для внесения изменений в Разрешение:
- письменное Заявление в свободной форме;
- уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе не предоставлять в Управление документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 пункта 25, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление обязан представить заявитель.
По выбору заявителя Заявление с прилагаемыми документами представляются в Управление посредством личного обращения, направления по почте почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.
(абзац введен приказом Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
26. По заявлению заявителя может быть выдано Разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
В случае непредоставления документов, указанных в подпунктах 2, 3, 6 пункта 23, подпунктах 2, 3 пункта 24, подпунктах 1, 2, 3 пункта 25 Регламента, Управление запрашивает информацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить

27. Заявитель вправе предоставлять в Управление следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, за исключением случаев когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок. В этом случае копии таких документов в Управление обязан представить заявитель;
(пп. 1 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельные участки. В этом случае копии таких документов в Управление обязан представить заявитель;
(пп. 4 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
5) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
6) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
28. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Управление указанные документы для предоставления государственной услуги.
29. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
30. Исключен. - Приказ Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

31. При поступлении Заявления за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выявления в результате проверки недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов).
32. Заявитель вправе обратиться повторно с Заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

33. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
34. Основанием для отказа в выдаче Разрешения является:
1) непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5, 7, 8 пункта 23, подпунктами 1, 4 пункта 24 Регламента, а также подпунктом 2 пункта 23, подпунктом 2 пункта 24 Регламента в случае, если указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
(пп. 1 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
2) несоответствие документов, предусмотренных пунктами 23, 24 Регламента, требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
35. Основанием для отказа во внесении изменений в Разрешение является:
1) отсутствие уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов правоустанавливающих документов на такие земельные участки, решения об образовании земельных участков, градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) выдача заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации;
2) выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
3) предоставление материалов, содержащихся в проектной документации:
4) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
5) пояснительная записка;
6) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

38. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

39. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО") в день поступления в Управление.
40. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о предоставлении
государственной услуги

41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Управления;
2) на территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке (остановке) автотранспортных средств должно быть не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
4) помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, письменным столом, письменными принадлежностями, местами общественного пользования (туалетом) и хранения верхней одежды граждан;
6) консультирование граждан осуществляется в отдельном кабинете;
7) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, номера кабинета.
42. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
43. На информационных стендах в помещениях Управления, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) блок-схема порядка предоставления государственной услуги (Приложение № 1 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3) график работы Управления;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) порядок получения консультаций специалистов;
6) порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Управления.
45. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
46. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственной услуги
в электронном виде

47. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
48. Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

49. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов;
3) запрос информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
4) подготовка результата предоставления государственной услуги;
5) направление (выдача) заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
50. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к Регламенту.

Прием и регистрация Заявления и прилагаемых
к нему документов

51. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя в Управление лично либо направление посредством почтовой связи или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
52. Заявление, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - делопроизводитель).
53. Делопроизводитель регистрирует Заявление в СЭД "ДЕЛО" в день поступления в Управление.
54. Зарегистрированное Заявление с пакетом документов делопроизводитель в день регистрации передает на рассмотрение начальнику Управления.
55. Критерием принятия решения о приеме и регистрации Заявления является наличие в Заявлении указания, что его адресатом является Управление.
56. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация Заявления в СЭД "ДЕЛО" и передача его начальнику Управления на рассмотрение.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение в СЭД "ДЕЛО" регистрационной карточки и проставление на Заявлении оттиска штампа Управления с указанием даты и входящего номера.

Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов

58. Заявление с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передается делопроизводителем начальнику Отдела.
59. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является его поступление (с письменным поручением начальника Управления) в Отдел.
60. Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), и в течение одного рабочего дня передает ему на рассмотрение Заявление с прилагаемыми к нему документами.
61. Исполнитель осуществляет:
1) проверку комплектности и правильности оформления представленных документов;
2) проверку достоверности представленных сведений на предмет наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
62. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 34, 35 Регламента.
63. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче Разрешения или уведомления об отказе во внесении изменений в Разрешение с указанием причин отказа.
64. Уведомление об отказе в выдаче Разрешения или уведомление об отказе во внесении изменений в Разрешение, согласованное в установленном порядке делопроизводства, передается исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня подписывает уведомление и передает его делопроизводителю для направления (вручения) заявителю.
65. Уведомление об отказе в выдаче Разрешения или уведомление об отказе во внесении изменений в Разрешение регистрируется делопроизводителем в день получения от начальника Управления в СЭД "ДЕЛО" и направляется (вручается) заявителю в течение одного рабочего дня со дня регистрации.
66. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в СЭД "ДЕЛО" и направление (вручение) его заявителю.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение в СЭД "ДЕЛО" регистрационной карточки и направление (вручение) уведомления заявителю.

Запрос информации, необходимой для предоставления
государственной услуги

68. Основанием для направления запросов о предоставлении информации в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации (далее - соответствующие исполнительные органы) является поручение исполнителю рассмотреть Заявление и прилагаемые к нему документы, а также отсутствие документов, прилагаемых к Заявлению, указанных в пункте 27 Регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
69. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запросов:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
2) в органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа для получения:
градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Направление запросов осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(п. 69 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
70. Максимальный срок направления запроса составляет 2 рабочих дня со дня получения исполнителем поручения о рассмотрении Заявления.
(п. 70 в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 21.10.2013 № 29)
71. Результатом выполнения административного действия является получение от соответствующих исполнительных органов запрошенных сведений либо отказа в их предоставлении.
72. Способом фиксации выполнения административного действия является выведение исполнителем на печать полученных по запросу сведений или информации об отказе в их предоставлении.
73. Запрос и получение информации от соответствующих исполнительных органов осуществляется в одно время с проведением административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов".

Подготовка результата предоставления государственной услуги

74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
75. Исполнитель должен приступить к подготовке Разрешения или внесению изменений в Разрешение не позднее 8 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
76. Подготовленное Разрешение или Разрешение с внесенными в него изменениями (в двух экземплярах), согласованное в установленном порядке делопроизводства, передается исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня подписывает и передает делопроизводителю для регистрации и направления (вручения) заявителю.
77. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленное Разрешение или Разрешение с внесенными в него изменениями.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное начальником Управления Разрешение или Разрешение с внесенными в него изменениями, заполнение в СЭД "ДЕЛО" регистрационной карточки.

Направление (выдача) заявителю документов по результатам
предоставления государственной услуги

79. Основанием дня начала выполнения административной процедуры направления (выдачи) документов по результатам предоставления государственной услуги является получение делопроизводителем подписанного начальником Управления результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 Регламента.
80. Делопроизводитель осуществляет регистрацию подписанного результата предоставления государственной услуги в день получения от начальника Управления.
81. В соответствии со способом предоставления результатов государственной услуги, указанным в заявлении (личное получение, почтовое отправление или отправление в форме электронного документа), делопроизводитель осуществляет направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
82. Направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение десяти календарных дней со дня регистрации Заявления.
83. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 Регламента. Способом фиксации выполнения административной процедуры является заполнение в СЭД "ДЕЛО" регистрационной карточки.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

84. При выявлении заявителем в полученных документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
85. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в СЭД "ДЕЛО" и его поступление на рассмотрение начальнику Управления.
86. Начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения.
87. Заявление с резолюцией начальника Управления в течение одного рабочего дня передается делопроизводителем исполнителю.
88. Исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
89. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Иные требования учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

90. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Управления: www.gkh.adm-nao.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг: www.pgu.adm-nao.ru, в федеральной государственной информационной системе: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО от 02.09.2014 № 24)
2) подача заявителем Заявления и пакета документов в электронной форме;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
91. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
92. При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.
93. Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
94. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
95. При поступлении Заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
96. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
97. Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных правых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными гражданскими служащими (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления и его заместителем.
99. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

100. Общий контроль за полнотой, качеством и доступностью предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Управления.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 (один) раз в полугодие и не реже чем 1 (один) раз в три года.
101. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
102. В тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Управлении заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. По желанию заявителя информация может быть направлена в электронной форме.
103. Для проведения проверки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги распоряжением Управления формируется комиссия из числа гражданских служащих Управления. Председателем комиссии назначается заместитель начальника Управления.
104. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки в работе гражданских служащих и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
105. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении и мерах по наложению дисциплинарных взысканий, а также о подготовке предложений по изменению положений настоящего административного регламента.
106. Персональная ответственность гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
округа за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

107. В случае выявления нарушений требований Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

108. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных служащих
(в ред. приказа Управления строительства и ЖКХ НАО
от 02.09.2014 № 24)

109. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
111. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
7) отказа Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем (представителем заявителя) жалобы.
113. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления направляется в Управление и рассматривается его начальником или заместителем начальника.
114. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между губернатором Ненецкого автономного округа и заместителями главы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа.
115. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
116. В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
117. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) официального сайта и электронной почты Управления, указанных в пункте 7 Регламента;
3) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа: www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа: priem@adm-nao.ru.
118. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
120. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 119 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
121. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, а также должностного лица, государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также должностного лица, государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также его должностного лица, государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги.
122. Прием жалоб Управлением осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема заявителей.
123. Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан во время личных приемов заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, а также в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 17 или по факсу: (81853) 4-17-00.
124. Прием жалоб в электронной форме, поступивших на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
125. Жалоба, принятая Управлением, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
126. В случае, если жалоба подана в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Управление в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязано:
1) направить жалобу в орган, предоставляющий государственные услуги, нарушение порядка предоставления которых обжалуется, или в отдел по работе с обращениями граждан, если обжалуется решение, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги;
2) проинформировать в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
127. Должностные лица, рассматривающие жалобу, вправе запрашивать и учитывать мнение лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
128 Управление, его должностные лица и государственные гражданские служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение трех дней с момента получения запроса должностного лица, рассматривающего жалобу, представить все необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
129. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
130. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
131. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
132. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
133. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
134. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
135. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 122 - 127 Регламента. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, установленного в соответствии с пунктами 129, 130 Регламента, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя. В случаях, указанных в пунктах 131, 132 Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
136. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
137. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
138. Должностное лицо, государственный гражданский служащий Управления, решения, действия (бездействие) которого были обжалованы, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
139. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
140. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
141. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктами 129, 130 Регламента.
142. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
143. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на своих официальных сайтах, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на строительство в случае, если строительство
объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов), и в случае реконструкции
объекта капитального строительства, расположенного
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)
Ненецкого автономного округа

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги


Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов



Назначение ответственного исполнителя
за предоставление государственной услуги



Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов



Наличие оснований Отсутствие оснований
для отказа в предоставлении для отказа в предоставлении
государственной услуги государственной услуги



Подготовка уведомления Подготовка Разрешения
с указанием причин отказа (Разрешения с внесенными
в него изменениями)



Направление (вручение) заявителю результата предоставления
государственной услуги



------------------------------------------------------------------