Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22.04.2013 N 755п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие торговли на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 755п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 02.07.2013 № 1243п,
от 22.07.2013 № 1437п, от 27.12.2013 № 2697п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, окружной программой "Развитие торговли на территории Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 № 87-п, Порядком разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 № 767 п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие торговли на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района "Заполярный район"
от 22.04.2013 № 755п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 02.07.2013 № 1243п,
от 22.07.2013 № 1437п, от 27.12.2013 № 2697п)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Развитие торговли на территории муниципального образования
"Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы"

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие торговли на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15.03.2013 № 201 р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие торговли на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 гг."
Заказчик Программы
Администрация муниципального района "Заполярный район"
Цели Программы
- создание современной торговой инфраструктуры и формирование конкурентной среды на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Заполярный район); - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения Заполярного района на потребительские товары по доступным ценам; - повышение качества торгового обслуживания населения Заполярного района
Задачи Программы
Основные задачи Программы: - стимулирование развития торговли в населенных пунктах Заполярного района; - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность; - развитие информационной доступности для населения в области торговли; - повышение ценовой и территориальной доступности товаров (в том числе лекарственных средств)
Целевые показатели
- количество торговых объектов различных форматов; - утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях; - увеличение количества сельских поселений с фактической обеспеченностью населения площадью торговых объектов не ниже нормативов; - утверждение нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень основных мероприятий Программы
- совершенствование форм и методов правового регулирования в сфере торговли;
- предоставление субсидий на развитие торговли в населенных пунктах Заполярного района
Исполнители Программы
Администрация муниципального района "Заполярный район" в лице Управления экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район", субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие торговую деятельность
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования - 45 322,2 тыс. руб.,
2013 год - 24 060,8 тыс. руб.;
2014 год - 12 994,1 тыс. руб.;
2015 год - 8 267,3 тыс. руб.;
в том числе из:
окружного бюджета всего - 44 855,0 тыс. руб.;
2013 год - 23 806,2 тыс. руб.;
2014 год - 12 864,1 тыс. руб.;
2015 год - 8 184,7 тыс. руб.;
районного бюджета всего - 467,2 тыс. руб.;
2013 год - 254,6 тыс. руб.;
2014 год - 130,0 тыс. руб.;
2015 год - 82,6 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22.07.2013 № 1437п)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности Программы
- увеличение количества торговых объектов различных форматов на 6 единиц на территории Заполярного района;
- утверждение нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях;
- достижение необходимой обеспеченности населения сельских поселений площадью торговых объектов;
- утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов во всех муниципальных образованиях
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район", Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения.
За последние годы в сфере торговли на территории Заполярного района происходят позитивные количественные и качественные изменения.
Розничная торговая сеть на территории Заполярного района на 1 января 2013 года насчитывает 82 предприятия торговли, состоящие из 152 торговых объектов, в том числе 129 торговых объектов расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли в сельских поселениях составляет 267 человек.
Потребительская кооперация представлена десятью сельскими потребительскими обществами, объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ.
Оптовую торговлю в Заполярном районе осуществляет одно оптовое предприятие (склад), реализующее алкогольную продукцию.
В 2012 году оборот розничной торговли в Ненецком автономном округе составил 6 073,7 миллиона рублей, что в товарной массе составляет 105,1% к 2011 году. Оборот оптовой торговли в 2012 году составил 19 328,2 миллиона рублей.
Оборот розничной торговли на 100% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынка.
Структура формирования оборота розничной торговли Ненецкого автономного округа в 2012 году:
малые предприятия - 36,7%;
субъекты среднего предпринимательства - 17,9%;
индивидуальные предприниматели вне рынка - 30,1%;
организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства - 15,3%.
В общем розничном товарообороте на селе товарооборот потребительской кооперации составляет до 90,0%. Потребительская кооперация осуществляет оптовую и розничную торговлю на территории 34 населенных пунктах в 44 магазинах.
Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Заполярного района.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка Заполярного района свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем.
Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Заполярного района. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.
Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного населенного пункта.
Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции.
Качество торгового обслуживания в силу целого ряда факторов не удовлетворяет потребности жителей Заполярного района.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Заполярного района.
Развитие потребительского рынка Заполярного района свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов Заполярного района, осуществляющих производство и поставку товаров.

2. Основные цели, задачи Программы

Реализация Программы направлена на создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Заполярного района в целях обеспечения доступности товаров для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.
Целями программы являются создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, создание современной торговой инфраструктуры и повышение качества торгового обслуживания населения Заполярного района.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность;
- стимулирование развития торговли в населенных пунктах Заполярного района;
- развитие информационной инфраструктуры торговой отрасли;
- повышение ценовой и территориальной доступности товаров (в том числе лекарственных средств).

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы с 2013 по 2015 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Система программных мероприятий

В рамках Программы Администрация муниципального района "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли путем совершенствования форм и методов правового регулирования в сфере торговли и предоставления субсидий на развитие торговли в населенных пунктах Заполярного района путем возмещения части расходов, связанных с:
- приобретением и поставкой модульных зданий магазинов;
- приобретением и поставкой транспортных средств для субъектов торговли в сельские населенные пункты;
- доставкой лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, молочных смесей и каш, сухого молока в сельские населенные пункты.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие торговли на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы" указан в Приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 45 322,2 тыс. руб.
(в ред. постановлений Администрации муниципального района "Заполярный район" от 02.07.2013 № 1243п, от 22.07.2013 № 1437п)
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением субсидии Заполярному району в окружную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Заполярного района составляет не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий. Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход окружного бюджета в установленном порядке.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам финансирования и годам (таблица № 1)
(в ред. постановления Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 22.07.2013 № 1437п)

Источники и направления финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе
2013 год
2014 год
2015 год
Всего по Программе
45 322,2
24 060,8
12 994,1
8 267,3
в том числе:




окружной бюджет
44 855,0
23 806,2
12 864,1
8 184,7
районный бюджет
467,2
254,6
130,0
82,6

6. Механизм реализации Программы

Управление Программой возлагается на Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район".
Порядки предоставления субсидий в целях реализации Программы утверждаются постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район".
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затраты на их проведение.

7. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

Выполнение системы намеченных мероприятий позволит усовершенствовать нормативную правовую базу для осуществления торговой деятельности, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (транспорт, связь, производство потребительских товаров и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики Заполярного района, увеличению финансовых поступлений в бюджет.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения Заполярного района в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.

Значения целевых показателей, которые необходимо достигнуть
в период реализации Программы (таблица № 2)

Наименование целевых показателей Программы
Значения показателей на начало действия Программы
Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы
Значения показателей по окончании действия Программы
2013 год
2014 год
2015 год
Количество торговых объектов различных форматов (ед.) <*>
152
153
155
156
158
Утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях (%)
15
40
70
100
100
Увеличение количества сельских поселений с фактической обеспеченностью населения площадью торговых объектов (в % к 2012 году) <*>
12,5
45
75
100
100
Утверждение нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях (%)
10
100
100
100
100

--------------------------------
<*> Определяется по данным торгового реестра Заполярного района, который обновляется ежеквартально.

8. Контроль за ходом реализации Программы

Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет отчет в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" об использовании денежных средств в рамках исполнения мероприятий Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также подготавливает итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей до 20 января следующего за отчетным года. Заказчик Программы до 1 февраля текущего года направляет отчеты о ходе ее выполнения за предшествующий год в Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие торговли на территории
муниципального образования "Муниципальный
район "Заполярный район" на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 27.12.2013 № 2697п)

N
Наименование и мероприятия
Итого по программе
Объем финансирования по годам
2013 год
2014 год
2015 год
Всего, тыс. руб.
Окружной бюджет, тыс. руб.
Районный бюджет, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Окружной бюджет, тыс. руб.
Районный бюджет, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Окружной бюджет, тыс. руб.
Районный бюджет, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Окружной бюджет, тыс. руб.
Районный бюджет, тыс. руб.
Раздел 1. Совершенствование форм и методов правового регулирования в сфере торговли
1
Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
2
Формирование и ведение торгового реестра муниципального района "Заполярный район"
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
3
Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по НАО по вопросам обеспечения контроля безопасности и качества пищевых продуктов и непродовольственных товаров, реализуемых в торговых объектах
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
4
Размещение в Интернете информации о состоянии и перспективах развития торговой деятельности в муниципальном районе "Заполярный район"
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
5
Информирование населения о правах потребителей: размещение информации о правах в средствах массовой информации и на сайтах органов власти в сети Интернет; предоставление консультаций служащими органов власти (в том числе в телефонном режиме, по электронной почте)
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
Раздел 2. Предоставление субсидий на развитие торговли в населенных пунктах Заполярного района
1
Субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и поставкой модульных зданий магазинов
10 316,7
10 213,6
103,1
3 909,1
3 870,0
39,1
3 118,0
3 086,8
31,2
3 289,6
3 256,8
32,8
2
Субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и поставкой транспортных средств для субъектов торговли в сельские населенные пункты
25 846,6
25 574,0
272,6
17 260,3
17 073,7
186,6
6 825,7
6 757,4
68,3
1 760,6
1 742,9
17,7
3
Субсидии на возмещение части расходов, связанных с доставкой лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, молочных смесей и каш, сухого молока в сельские населенные пункты
9 158,9
9 067,4
91,5
2 891,4
2 862,5
28,9
3 050,4
3 019,9
30,5
3 217,1
3 185,0
32,1

Всего по программе
45 322,2
44 855,0
467,2
24 060,8
23 806,2
254,6
12 994,1
12 864,1
130,0
8 267,3
8 184,7
82,6


------------------------------------------------------------------