Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30.10.2013 N 2211п "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 2211п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ
УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 № 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам развития районного хозяйства (О.Е.Холодов).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Заполярный район".

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 30.10.2013 № 2211п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Наименование муниципальной функции

1.1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Муниципальная функция).

Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию; наименование
структурного подразделения органа местного самоуправления,
ответственного за исполнение органами местного
самоуправления муниципальной функции

1.2.1. Муниципальная функция исполняется Администрацией муниципального района "Заполярный район". Структурное подразделение, ответственное за исполнение муниципальной функции - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении Муниципальной функции Управление взаимодействует с органами прокуратуры в части согласования проведения внеплановой выездной проверки и при подготовке плана проведения плановых проверок.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

1.3. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", № 245, 26.12.1995);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", № 258, 17.11.2007);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" ("Российские вести", № 227, 23.11.1993);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", № 40, 11.03.2009);
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (Федеральный закон № 24-ФЗ от 07.03.2001);
- Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте (Приказ Министерства транспорта РФ от 05.05.2012 № 140);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", принят решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 14.03.2006 № 25-р ("Няръяна Вындер", № 51, 31.03.2006);
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального района "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.12.2007 № 272-р.

Предмет муниципального контроля

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района "Заполярный район" к организации регулярных перевозок между поселениями в границах муниципального района "Заполярный район".

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. При проведении проверок специалисты Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
1) в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
- документы, разрешающие заниматься регулярными перевозками на территории муниципального района "Заполярный район";
- документы по ответственным лицам по вопросам организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район";
- документы по исполнению норм и правил организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район";
2) направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях, с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
3) выдавать предписания лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю об устранении выявленных нарушений законодательства;
4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.2. При проведении проверок специалисты Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район";
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства при организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район";
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в сфере регулярных перевозок на территории муниципального образования, принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении копии решения (приказа);
6) не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, а также их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверки акты с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, или их уполномоченных представителей;
8) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
10) осуществлять контроль исполнения выявленных нарушений по вопросам соблюдения законодательства в сфере организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район" и устранения нарушений законодательства.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Управления.
3) требовать от специалистов Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района "Заполярный район", в том числе настоящего Административного регламента;
4) обжаловать действия специалистов Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
5) обжаловать действия и решения Администрации муниципального района "Заполярный район";
6) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством.
1.6.2. При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) при проведении документарной проверки представлять в срок, установленный частью 5 статьи 11 Закона № 294-ФЗ, по мотивированному запросу специалистов Управления необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) предоставить специалистам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по требованию должностного лица Отдела предоставить ему журнал учета для внесения записи о проведенной проверке.

Описание результата исполнения муниципальной функции

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является реализация требований законодательства в сфере организации регулярных перевозок на территории муниципального района "Заполярный район".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля соблюдения
условий организации регулярных перевозок на территории
муниципального образования "Заполярный район"

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1. Место нахождения Администрации муниципального района "Заполярный район" и Управления: Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10
График работы Администрации муниципального района "Заполярный район" и Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, с 8.30 до 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
2.2. Прием лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в Управлении по вопросам исполнения Муниципальной функции осуществляется по следующему графику: среда, четверг с 15.00 до 18.00.
2.3. Контактный телефон: (81853) 4-79-60.
2.4. Адрес официального сайта Администрации муниципального района "Заполярный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zrnao.ru.
Адрес электронной почты Администрации муниципального района "Заполярный район": admin-zr@mail.ru.
Адрес электронной почты Управления: gkh-zr@yandex.ru.
2.5. Получение заинтересованными лицами информации об исполнении Муниципальной функции может осуществляться в следующем порядке:
1) при устном обращении - по справочным телефонам Управления либо в ходе личного приема;
2) при письменном обращении - путем направления соответствующего обращения на бумажном носителе в адрес Управления или Администрации муниципального района "Заполярный район" либо в форме электронного документа (по электронной почте);
3) посредством обращения к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
4) при обращении к информационным материалам, размещенным на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет (www.zrnao.ru);
5) при публичном информировании - путем размещения информации на информационных стендах в Администрации муниципального района "Заполярный район", в средствах массовой информации.
2.6. Время ожидания заинтересованного лица, а также продолжительность индивидуального устного информирования не должно превышать 15 минут.
Обращения по справочному телефону Управления допускаются в течение рабочего времени Управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист Управления должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать в вежливой форме точный и понятный ответ на поставленный вопрос.
2.7. Информация, указанная в подпунктах 2.1 - 2.6 Административного регламента, размещается:
- на информационном стенде в письменном виде на бумажном носителе. Информационный стенд располагается на втором этаже здания Администрации муниципального района "Заполярный район" возле кабинета № 108;
- в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района в разделе "Муниципальный контроль";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в соответствующем разделе.

Срок исполнения муниципальной функции

2.8. Исполнение Муниципальной функции осуществляется постоянно.
2.9. Срок проведения проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Формирование ежегодного плана
проведения плановых проверок

3.3.1. Планы проверок ежегодно утверждаются приказом начальника Управления или лицом, его замещающим. Типовая форма плана проведения проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3.2. Основанием для начала подготовки проекта плана проведения плановых проверок Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - план проведения проверок) являются требования статьи 9 Закона № 294-ФЗ.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Управления, ответственный за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, направляет на рассмотрение проект ежегодного плана проведения проверок начальнику Управления или лицу, его замещающему.
3.3.4. При отсутствии замечаний проект плана проведения плановых проверок утверждается приказом начальника Управления или лица, его замещающего.
3.3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.
3.3.6. Утвержденный план проведения ежегодных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
3.3.7. Утвержденный план проведения ежегодных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его в сети Интернет, в том числе на интернет-портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru; на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район" www.zrnao.ru.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является размещенный в сети Интернет, на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район" www.zrnao.ru план проведения ежегодных проверок.
3.3.9. Способом фиксации административной процедуры являются план проведения проверок, составленный на бумажном носителе и утвержденный Главой муниципального района "Заполярный район", и сопроводительное письмо в прокуратуру Ненецкого автономного округа о направлении утвержденного плана проверок.

3.4. Организация проведения плановой проверки

3.4.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Управления.
3.4.2. Основанием для начала организации плановой проверки является план проведения проверок.
3.4.3. При подготовке к плановой проверке издается приказ Управления в соответствии с типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В приказе указываются:
- фамилия, имя, отчество специалиста Управления, ответственного за исполнение Муниципальной функции, а также лиц, привлекаемых к проведению проверки;
- наименование организаций, в отношении которых проводится проверка;
- основание для проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для проведения проверки.
3.4.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за проведение плановой проверки.
3.4.5. Предметом плановой проверки является:
- соблюдение организацией, в отношении которой проводится проверка, требований в сфере регулярных перевозок на территории муниципального образования.
3.4.6. О проведении плановой проверки организация, в отношении которой проводится проверка, уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.7. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении плановой проверки (документарной или выездной).

3.5. Организация проведения внеплановой проверки

3.5.1. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.5.2. Внеплановая проверка может быть проведена после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, установленным п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. О проведении внеплановой проверки лица, в отношении которых проводится проверка, уведомляются не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за проведение внеплановой проверки.
3.5.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

3.5.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за проведение внеплановой проверки.
3.5.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения (приказа) о проведении внеплановой проверки.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры являются заявление Администрации муниципального района "Заполярный район" о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, адресованное в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, и распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении внеплановой проверки.

3.6. Проведение документарной проверки

3.6.1. Организация документарной проверки (плановой или внеплановой) проводится по месту нахождения Управления.
3.6.2. Основанием для документарной проверки является приказ Управления.
3.6.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, в отношении которой проводится проверка, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, в отношении которой проводится проверка, обязательных требований, в адрес организации, в отношении которой проводится проверка, направляется мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения документы.
3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, в отношении которой проводится проверка, обязана направить в Управление указанные в запросе документы.
3.6.6. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью организации, в отношении которой проводится проверка. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, в отношении которой проводится проверка, документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в документах Управления и (или) документах, полученных в ходе проверки, информация об этом направляется организации, в отношении которой проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.8. Организация, в отношении которой проводится проверка, представлявшая в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить в Управление дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.9. Управление обязано рассмотреть представленные организацией, в отношении которой проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за проведение документарной проверки.
3.6.11. При проведении документарной проверки специалист Отдела, ответственный за проведение документарной проверки, не вправе требовать у лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.12. Фиксацией результата административной процедуры является получение должностными лицами Отдела сведений и документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения документарной проверки.

Проведение выездной проверки

3.7.1. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения или по месту осуществления деятельности организации, в отношении которой проводится проверка.
3.7.2. Основанием для документарной проверки является приказ Управления.
3.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие деятельности организации, в отношении которой проводится проверка, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Организация, в отношении которой проводится проверка, обязана обеспечить доступ специалиста Управления, уполномоченного на проведение выездной проверки, на территорию, используемую организацией, в отношении которой проводится проверка, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к объектам.
3.7.5. В рамках выездной проверки осуществляются:
- визуальный осмотр объекта проверки в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;
- анализ документов.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, в отношении которой проводится проверка.
Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Специалист Управления, уполномоченный на проведение выездной проверки, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния соответствия деятельности организации, в отношении которой проводится проверка требованиям нормативных правовых актов в сфере регулярных перевозок на территории муниципального образования.
При необходимости с указанной документации или ее части снимаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
3.7.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за проведение выездной проверки.
3.7.7. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства).
3.7.8. Фиксацией результата административной процедуры является получение должностными лицами Управления сведений и документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.8. Оформление результатов проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки, по результатам которой составляется акт проверки в форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается организации, в отношении которой проведена проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия организации, в отношении которой проведена проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за оформление результатов проверки.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление организации, в отношении которой проведена проверка, о результатах проверки.
3.8.5. Фиксацией результата административной процедуры являются запись должностного лица Отдела, проводившего проверку, в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, и акт проверки, составленный в установленной форме.

3.9. Принятие предусмотренных законодательством мер
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере регулярных перевозок.
3.9.2. В случае нарушения требований в сфере регулярных перевозок на территории муниципального образования уполномоченный специалист Управления обязан:
- выдать организации, в отношении которой были выявлены нарушения, предписание (приложение № 3) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направить в органы внутренних дел обращение о составлении протокола об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.

3.9.2. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается организации, в отношении которой были выявлены нарушения, под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подготовки предписания.
3.9.3. В случае если организацией, в отношении которой были выявлены нарушения, в сроки, указанные в обращении, выявленные в ходе проведения проверки нарушения не устранены, Управление, вне зависимости от привлечения лица к административной ответственности, направляет материалы проверки в надзорные органы либо обращается в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.
3.9.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Управления.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является устранение проверяемым лицом выявленных нарушений, направление материалов проверки в надзорные органы либо обращение в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.
3.9.6. Фиксацией результата административной процедуры является предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и сопроводительное письмо о направлении материалов проверки в уполномоченный в сфере контроля регулярных перевозок государственный орган.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
муниципальной функции, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы муниципального района "Заполярный район" по вопросам развития районного хозяйства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
муниципальной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
муниципальной функции

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, осуществляются в соответствии с планом работы.
Проведение проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, осуществляет структурное подразделение, на которое возложена функция по проведению проверок.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по исполнению Муниципальной функции или по конкретному обращению юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения муниципальной функции

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения Муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением
муниципальной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.8. Контроль за исполнением Муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации муниципального района
"Заполярный район" по осуществлению муниципального контроля,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения муниципальной функции

5.1. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, который осуществляет муниципальный контроль, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район", портала государственных услуг Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции на основании Административного регламента.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) затребование с заявителя при исполнении Муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказ органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего;
Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Право юридического лица или индивидуального
предпринимателя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

5.4.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Органы и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.6.1. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района "Заполярный район", подлежит рассмотрению главой муниципального района "Заполярный район" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у юридического лица или индивидуального предпринимателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального района "Заполярный район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией муниципального района "Заполярный район" опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах, возврата юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный контроль
соблюдения условий организации
регулярных перевозок на территории
муниципального образования"

Блок-схема
Муниципального контроля соблюдения условий организации
регулярных перевозок на территории
муниципального образования


Формирование ежегодного плана проведения проверок



Приказ об утверждении плана



Направление утвержденного плана проведения проверок в прокуратуру



Проверка, включенная Размещение плана Проверка,
в план проведения проведения проверок не включенная
проверок (плановая) на сайте в план проведения
проверок
(внеплановая)



Согласование с
прокуратурой



Приказ о проведении проверки



Документарная проверка Выездная проверка



Запрос необходимых документов Осмотр объектов Анализ документов



Акт Акт



Предписание Предписание



Устранение нарушений Устранение нарушений






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный контроль
соблюдения условий организации
регулярных перевозок на территории
муниципального образования"

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений

№ _______ "___" __________

На основании акта проверки от "___" _____________ № ______
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность лица, проводившего проверку)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания









Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ______________________
обязан проинформировать _____________ об исполнении соответствующих пунктов
настоящего предписания в течение 7 дней с даты истечения срока их
исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание ___________________________________

Предписание получено: ________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя или
их уполномоченных представителей)

_____________ ____________________________________ ________________
(подпись) (должность специалиста Управления) (ФИО)


------------------------------------------------------------------