Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 02.10.2013 N 1990 п "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель межселенной территории муниципального района "Заполярный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 1990 п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решениями Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.10.2006 № 114-р "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", от 22.05.2009 № 445-р "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", руководствуясь постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 № 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель межселенной территории муниципального района "Заполярный район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 01.04.2010 № 278п "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по вопросам имущественных отношений и безопасности А.Л.Михеева.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Заполярный район".

Глава муниципального
района "Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 02.10.2013 № 1990 п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный земельный контроль за использованием земель межселенной территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, - Администрация муниципального района "Заполярный район".
Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за непосредственное исполнение Муниципальной функции и разработку настоящего административного регламента, - отдел землеустройства и муниципального земельного контроля Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Отдел).
При исполнении Муниципальной функции Отдел взаимодействует с органами прокуратуры в части согласования проведения внеплановой выездной проверки и подготовки плана проведения плановых проверок.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44);
2) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
3) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1));
4) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
5) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
6) закон НАО от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях" ("Няръяна вындер", № 116, 19.07.2002);
7) Положение о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 22.05.2009 № 445-р ("Официальный бюллетень Заполярного района", № 21, 29.05.2009);
8) Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденное решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.10.2006 № 114-р ("Няръяна вындер", № 185, 07.11.2006);
9) Положение об отделе землеустройства и муниципального земельного контроля Администрации муниципального района "Заполярный район", утвержденное распоряжением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 18.11.2009 № 533 р;
10) настоящий административный регламент.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, при использовании указанными лицами земель межселенной территории муниципального района "Заполярный район".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица Отдела при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
2) запрашивать в установленном порядке от юридических и физических лиц правоустанавливающие документы (или их копии) на земельный участок, землеотводные и другие документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) проводить проверки по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных правил использования земельных участков в соответствии с предметом муниципального контроля, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков либо их законных представителей;
4) привлекать по согласованию представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
5) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
6) принимать меры к недопущению и устранению нарушений земельного законодательства.
1.6. Категория, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Категория лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, - юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с использование земель на межселенной территорий муниципального района "Заполярный район".
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) при проведении документарной проверки представлять в срок, установленный частью 5 статьи 11 Закона № 294-ФЗ, по мотивированному запросу должностного лица Отдела необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Отдела на территорию юридического лица, индивидуального предпринимателя, в используемые при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по требованию должностного лица Отдела предоставить ему журнал учета для внесения записи о проведенной проверке.
1.7. Результатом исполнения Муниципальной функции является реализация требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения Администрации муниципального района "Заполярный район" и Отдела: Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
График работы Администрации муниципального района "Заполярный район":
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30;
- обед с 12.30 до 13.30;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
Прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления земельного контроля осуществляется Отделом по следующему графику:
- понедельник, вторник, четверг с 8.30 до 12.30;
- среда, пятница с 12.30 до 17.30.
2.1.2. Справочные телефоны Отдела: тел. 8 (81853) 4-79-63.
2.1.3. Адрес официального сайта Заполярного района в сети Интернет: www.zrnao.ru.
Адрес электронной почты Администрации муниципального района "Заполярный район": admin-zr@mail.ru.
2.1.4. Информация по вопросам исполнения Муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами в следующем порядке:
1) при устном обращении - по справочным телефонам Отдела либо в ходе личного приема;
2) при письменном обращении - путем направления соответствующего обращения на бумажном носителе в адрес Отдела или Администрации муниципального района "Заполярный район" либо в форме электронного документа (по электронной почте);
3) посредством обращения к федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
4) при обращении к информационным материалам, размещенным на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет (www.zrnao.ru).
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 административного регламента, размещается:
- на информационном стенде в письменном виде на бумажном носителе. Информационный стенд располагается на втором этаже здания Администрации муниципального района "Заполярный район" возле кабинета № 215;
- в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района в разделе "Муниципальный контроль";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в соответствующем разделе.
2.2. Срок исполнения Муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой муниципального района "Заполярный район", но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение плана проведения плановых проверок;
2) организация плановой проверки;
3) проведение документарной плановой проверки;
4) проведение выездной плановой проверки;
5) организация внеплановой проверки;
6) проведение внеплановой проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) принятие предусмотренных законодательством мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Разработка и утверждение плана проведения плановых проверок

3.3. Основанием для начала подготовки проекта плана проведения плановых проверок Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - план проведения проверок) являются требования статьи 9 Закона № 294-ФЗ.
3.4. Лицом, ответственным за разработку плана проведения проверок, является работник Отдела, назначенный начальником Отдела ответственным за выполнение данного действия (далее - ответственный за разработку плана).
3.5. Ответственный за разработку плана не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проведения проверок по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и представляет его на подпись Главе муниципального района "Заполярный район".
3.6. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля (надзора). При проведении плановой проверки Администрацией муниципального района "Заполярный район" совместно с иными органами контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение трех лет:
1) со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный за разработку плана обеспечивает направление проекта плана проведения проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Проект плана проведения проверок направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа сопроводительным письмом за подписью Главы муниципального района "Заполярный район" (или его заместителя).
3.9. По итогам рассмотрения прокуратурой Ненецкого автономного округа ответственный за разработку плана в случае необходимости вносит изменения в проект плана проведения проверок и представляет его на утверждение Главе муниципального района "Заполярный район".
3.10. Глава муниципального района "Заполярный район" утверждает план проведения проверок, проводимых Администрацией муниципального района "Заполярный район" в соответствующем году.
3.11. Ответственный за разработку плана не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает направление утвержденного плана в прокуратуру Ненецкого автономного округа сопроводительным письмом за подписью Главы муниципального района "Заполярный район" (или его заместителя).
3.12. Ответственный за разработку плана размещает утвержденный план проведения проверок на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет: www.zrnao.ru в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.13. Результатом административной процедуры является план проведения проверок, согласованный с органами прокуратуры, утвержденный Главой муниципального района "Заполярный район" и размещенный в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района.
3.14. Способом фиксации административной процедуры являются план проведения проверок, составленный на бумажном носителе и утвержденный Главой муниципального района "Заполярный район", и сопроводительное письмо в прокуратуру Ненецкого автономного округа о направлении утвержденного плана проверок.

Организация плановой проверки

3.15. Основанием для начала организации плановой проверки является план проведения проверок.
3.16. Начальник Отдела за 10 (десять) рабочих дней до проведения плановой проверки дает поручение лицу (далее - ответственный за подготовку проекта распоряжения) о подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки.
3.17. Ответственный за подготовку проекта распоряжения готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок выполнения действия - 1 (один) рабочий день со дня получения поручения начальника Отдела подготовить проект распоряжения о проведении плановой проверки.
3.18. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами, а также требования, установленные федеральными законами в сфере земельных правоотношений;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) срок проведения проверки, даты начала и окончания ее проведения.
3.19. Ответственный за подготовку проекта распоряжения:
1) передает проект распоряжения о проведении плановой проверки, оформленный в установленном порядке, в течение 3 (трех) рабочих дней для подписания Главе муниципального района "Заполярный район";
2) передает экземпляр подписанного распоряжения лицу Отдела, уполномоченному на проведение плановой проверки, не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения подписанного распоряжения о проведении плановой проверки;
3) обеспечивает направление копии распоряжения о проведении плановой проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
3.20. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении плановой проверки.
3.21. Способом фиксации результата административной процедуры является распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении плановой проверки (документарной или выездной).

Проведение документарной плановой проверки

3.22. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение о проведении плановой документарной проверки).
3.23. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой документарной проверки, являются лица Отдела, указанные в распоряжении о проведении плановой документарной проверки (далее - должностные лица Отдела).
3.24. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений Администрации муниципального района "Заполярный район".
3.25. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении о проведении плановой документарной проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.26. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального района "Заполярный район", вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, должностное лицо Отдела:
1) готовит мотивированный запрос в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения запроса представить иные необходимые для рассмотрения документы;
2) подписывает запрос и вместе с копией распоряжения о проведении плановой документарной проверки направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо факсимильной связью с отметкой о дате отправки документов по факсу.
3.27. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации муниципального района "Заполярный район" документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.28. Должностные лица Отдела, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Отдела установят признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, Администрация муниципального района "Заполярный район" вправе провести выездную проверку. При этом выездная плановая проверка производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.31 - 3.38 настоящего административного регламента.
3.29. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства).
3.30. Фиксацией результата административной процедуры является получение должностными лицами Отдела сведений и документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения документарной проверки.

Проведение выездной плановой проверки

3.31. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение о проведении плановой выездной проверки).
3.32. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются лица Отдела, указанные в распоряжении о проведении плановой выездной проверки (далее - должностные лица Отдела).
3.33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земель межселенной территории муниципального района "Заполярный район" и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений.
3.34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации муниципального района "Заполярный район" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а также требованиям, установленным федеральными законами в сфере земельных правоотношений, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.35. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.36. Должностное лицо отдела при проведении проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при наличии), со сроками и с условиями ее проведения.
3.37. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства).
3.38. Фиксацией результата административной процедуры является получение должностными лицами Отдела сведений и документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Организация внеплановой проверки

3.39. Основанием для начала организации внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений;
2) поступление в Администрацию муниципального района "Заполярный район" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию муниципального района "Заполярный район", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.39 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для начала организации и проведения внеплановой проверки.
3.41. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.39 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания Главой муниципального района "Заполярный район" распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация муниципального района "Заполярный район" представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.42. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.39 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Администрацией муниципального района "Заполярный район" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.44. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой проверки.
3.45. Способом фиксации результата административной процедуры являются заявление Администрации муниципального района "Заполярный район" о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, адресованное в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, и распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении внеплановой проверки.

Проведение внеплановой проверки

3.46. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении внеплановой проверки.
3.47. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются лица Отдела, указанные в распоряжении Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении внеплановой проверки (далее - должностные лица Отдела).
3.48. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, выполнение предписаний Администрации муниципального района "Заполярный район", проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.49. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.22 - 3.30 и 3.31 - 3.38 настоящего административного регламента.
3.50. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства).
3.51. Фиксацией результата административной процедуры является получение должностными лицами Отдела сведений и документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки.

Оформление результатов проверки

3.52. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.53. По результатам проверки составляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки составляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.54. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки.
3.55. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Отдела, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
8) подписи должностного лица или должностных лиц Отдела, проводивших проверку.
3.56. К акту проверки прилагаются объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за неисполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.57. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо Отдела составляет акт проверки в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает акт законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
3.58. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.59. В журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностное лицо Отдела осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, заверяет запись своей подписью.
При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Отдела в акте проверки делает соответствующую запись, указывает свои фамилию, имя, отчество, заверяет запись своей подписью.
3.60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию муниципального района "Заполярный район" в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию муниципального района "Заполярный район". Поступившие возражения приобщаются к материалам дела.
3.61. Результатом административной процедуры является оформление результатов проверки.
3.62. Фиксацией результата административной процедуры являются запись должностного лица Отдела, проводившего проверку, в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, и акт проверки, составленный в установленной форме.

Принятие предусмотренных законодательством мер в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.63. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами в сфере земельных правоотношений.
3.64. В случае выявления при проведении проверки выше указанных нарушений должностное лицо Отдела, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.65. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в сроки, установленные для составления акта проверки, по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту, и является неотъемлемой частью акта проверки.
3.66. В случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо Отдела составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении с приложениями направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, утвержден решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.09.2012 № 318-р "Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления Заполярного района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
3.67. В случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями, не указанными в пункте 3.66 административного регламента, должностное лицо Отдела в течение 5 (пяти) дней после обнаружения нарушений земельного законодательства направляет акт проверки с приложениями (фототаблица, обмер площади участка, предписание и т.д.) в уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
3.68. Результатом административной процедуры является принятие должностными лицами Отдела мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.69. Фиксацией результата административной процедуры являются предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и сопроводительное письмо о направлении материалов проверки в уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем главы Администрации муниципального района "Заполярный район", курирующим деятельность Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Отдела положений настоящего административного регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения Муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации муниципального района "Заполярный район", утверждаемых Главой муниципального района "Заполярный район". Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки осуществляются по отдельным обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений Администрации муниципального района "Заполярный район" о проведении соответствующей проверки.
Для проведения плановых и внеплановых проверок распоряжением Администрации муниципального района "Заполярный район" формируется комиссия из числа муниципальных служащих Администрации муниципального района "Заполярный район". Председателем комиссии назначается заместитель главы Администрации муниципального района "Заполярный район", курирующий деятельность Отдела.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки в работе муниципальных служащих Отдела и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Муниципальные служащие, ответственные за исполнение Муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения Муниципальной функции.
4.4. Контроль за исполнением Муниципальной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации муниципального района "Заполярный район" должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением Муниципальной функции со стороны граждан не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрацию муниципального района "Заполярный район".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального района "Заполярный район", осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Муниципальной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заинтересованных лиц с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение.
5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за которыми они могут обратиться в Администрации муниципального района "Заполярный район".
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- муниципальных служащих Отдела - начальнику Отдела;
- начальника Отдела и заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район", курирующего деятельность Отдела, - главе муниципального района "Заполярный район".
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня ее регистрации в Администрации муниципального района "Заполярный район".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, принятие соответствующих мер, в том числе привлечение виновных лиц к ответственности, уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах и т.д.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный земельный контроль
за использованием земель межселенной
территории муниципального района
"Заполярный район"

БЛОК-СХЕМА
исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный
контроль за использованием земель межселенной территории
муниципального района "Заполярный район"


Разработка и утверждение плана
проведения плановых проверок



Организация плановой проверки Организация внеплановой проверки



Проведение Проведение Проведение Проведение
документарной выездной документарной выездной
плановой плановой внеплановой плановой
проверки проверки проверки проверки



Оформление результатов проверки



Принятие предусмотренных законодательством мер в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный земельный контроль
за использованием земель межселенной
территории муниципального района
"Заполярный район"

(Типовая форма)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства

от "__" __________ 2013 г. № _______________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер,
вид разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес; Ф.И.О.
должностного лица или гражданина, паспортные данные, место жительства)
В результате проверки выявлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя;
должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
Исходя из вышеизложенного, ____________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя;
должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
в срок до "__" __________ 2013 г.
___________________________________________________________________________
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес)
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных
правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного предписания
должностного лица, осуществляющего контроль, об устранении нарушений
законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи
до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на
юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------