Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 19.02.2013 N 263 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"



АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР"


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 № 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.11.2011 № 302-р "Об утверждении положения об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23.03.2010 № 395 "О регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.2. Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 01.10.2010 № 1496 "О внесении изменений в Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.3. Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.07.2012 № 1469 "О внесении изменений в регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия, подлежит опубликованию в официальном бюллетене городского округа "Город Нарьян-Мар" "Наш город" и размещению на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Глава МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Т.В.ФЕДОРОВА





Приложение
к постановлению Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 19.02.2013 № 263

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

1. Общие положения

Наименование муниципальной функции

1.1. Наименование муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Наименование органа местного самоуправления, исполняющего
муниципальную функцию, наименование структурного
подразделения органа местного самоуправления,
осуществляющего непосредственное исполнение муниципальной
функции и разработку административного регламента

1.2. Муниципальная функция исполняется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице:
- управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (в части соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, соблюдения порядка передачи прав пользования землей, наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков);
- Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности (в части использования земельных участков по целевому назначению и других вопросов, касающихся градостроительной деятельности, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений);
- отдела ГО и ЧС, мобилизационной работы и экологии (в части соблюдения требований законодательства по охране и использования земель, предоставления достоверных сведений о состоянии земель, своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию, выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений);
- отдела делопроизводства управления административно-кадровой и протокольной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (осуществляет прием заявлений).
В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля структурные подразделения взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами прокуратуры Ненецкого автономного округа, общественными объединениями, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, иными лицами, уполномоченными на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
Подразделением, осуществляющим непосредственную разработку административного регламента, является управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение
муниципальной функции, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования

1.3. Правовыми основаниями исполнения муниципальной функции являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, № 290);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле" ("Собрание законодательства РФ", 20.11.2006, № 47);
- Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ("Няръяна вындер", 27.12.2005, № 210);
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.11.2011 № 302-р "Об утверждении положения "Об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ("Наш Город", 11.11.2011, № 60);
- другие правовые акты, касающиеся соблюдения требований экологического законодательства.

Предмет муниципального контроля

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

1.5. Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" назначаются должностные лица, ответственные за осуществление муниципального контроля, по вопросам, обозначенным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
1.6. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области использования земель, в том числе за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования земельных правоотношений.
1.6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
1.6.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с ее назначением.
1.6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае необходимости согласования проверки с органом прокуратуры копии документа о согласовании проведения проверки.
1.6.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.6.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.6.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.6.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.6.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и настоящим Регламентом.
1.6.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и настоящим Регламентом.
1.6.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.6.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Категория, права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.7.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.2. Получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
1.7.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.8. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля.

Описание результата исполнения муниципальной функции

1.10. Конечным результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является акт проверки соблюдения земельного законодательства.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1. Муниципальная функция осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Структурные подразделения, участвующие в осуществлении муниципальной функции, - управление муниципального имущества и земельных отношений, Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности, отдел ГО и ЧС, мобилизационной работы и экологии, отдел делопроизводства управления административно-кадровой и протокольной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Местонахождение: управление муниципального имущества и земельных отношений (г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, каб. № 19), Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности (г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 11, каб. № 1), отдел ГО и ЧС, мобилизационной работы и экологии (г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, каб. № 32).
Почтовый адрес: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12.
Электронный адрес: goradm@atnet.ru.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, с 8.30 до 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adm-nmar.ru.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-nmar.ru.
Прием заявителей в указанных подразделениях Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по вопросам оказания муниципальной услуги: вторник, четверг с 14.00 до 17.00, контактный телефон (81853) 4-99-69, т/факс (81853) 4-99-71.
Прием заявлений в отделе делопроизводства управления административно-кадровой и протокольной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30, кабинет № 5, контактный телефон (81853) 4-25-81, т/факс: (81853) 4-99-71.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю

2.2. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

Срок исполнения муниципальной функции

2.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов управления муниципального имущества и земельных отношений, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Административные процедуры

3.1. При исполнении функции осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Планирование проверок.
3.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки.
3.1.3. Организация и проведение плановых проверок.
3.1.4. Организация и проведение внеплановых проверок.
3.1.5. Документарная проверка.
3.1.6. Выездная проверка.
3.1.7. Оформление результатов проверки.
Блок-схема выполнения административных процедур приведена в Приложении к настоящему Регламенту.

Планирование проверок

3.2. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" направляет проект ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры. В случае поступления по результатам рассмотрения указанного проекта предложений органа прокуратуры осуществляется доработка проекта ежегодного плана и его утверждение. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Издание распоряжения о проведении проверки

3.3. В случае проведения плановой (внеплановой) проверки должностные лица управления муниципального имущества и земельных отношений, принимающие участие в проведении проверки, разрабатывают проект распоряжения о проведении проверки.
3.4. Форма распоряжения о проведении проверки должна соответствовать типовой форме распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, установленной приказом Министерства экономического развития от 30.04.2009 № 141.
Проект распоряжения передается для подписания главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Организация и проведение плановых проверок

3.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая проверка проводится совместно должностными лицами подразделений, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и размещенный в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановых проверок

3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Внеплановая проверка проводится должностными лицами тех подразделений, в полномочия которого входит рассмотрение вопроса, являющегося предметом проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5 настоящего Регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Документарная проверка

3.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, должностные лица направляют в адрес юридического лица либо адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" документах, информация об этом направляется гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

3.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель юридического лица или его заместитель, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители обязаны предоставить проводящим выездную проверку должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемый при осуществлении деятельности земельный участок.

Оформление результатов проверки

3.9. По результатам проверки органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки). Форма акта проверки органа муниципального земельного контроля МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" должна соответствовать типовой форме акта проверки, установленной приказом Министерства экономического развития от 30.04.2009 № 141.
К акту проверки могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции по осуществлению муниципального контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению муниципальной функции,
а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно первым заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется первым заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения муниципальной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения муниципальной функции

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляются в соответствии с планом работы.
Проведение проверок выполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет структурное подразделение, на которое возложена функция по проведению проверок.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по исполнению муниципальной функции или по конкретному обращению заинтересованного лица.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения муниципальной функции

4.7. Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4.8. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" меры в отношении таких должностных лиц.
4.9. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением
муниципальной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.10. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию по осуществлению
муниципального земельного контроля, а также должностных
лиц, муниципальных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, муниципальным служащим.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также может быть принесена лично руководителем (уполномоченным представителем) объекта муниципального земельного контроля в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у объекта муниципального земельного контроля документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для исполнения муниципальной функции;
3) требование с объекта муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
4) отказ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностного лица, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", исполняющей муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностного лица, либо муниципального служащего.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, содержащиеся в жалобе, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы местного самоуправления, должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заинтересованного
лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.5. Жалобы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, подаются на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих на имя главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Органы и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6. Заявитель обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на имя главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подлежит рассмотрению главой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в отделе делопроизводства управления административно-кадровой и протокольной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.5, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностным лицом, либо муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в ходе исполнения муниципальной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, либо к муниципальному служащему, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.





Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля Администрацией
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

БЛОК-СХЕМА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"


Планирование проверок Поступление обращения,
поручения



Издание распоряжения о
проведении проверки




Плановая проверка Внеплановая проверка




Документарная Выездная Документарная Выездная
проверка проверка проверка проверка



Акт проверки




Отсутствие Наличие
выявленного выявленного
нарушения нарушения,
предусмотренного
КоАП РФ




Передача в архив Направление
материалов в
соответствующий
орган для
рассмотрения
и принятия
административных
мер



------------------------------------------------------------------